Курсовая работа: Коммуникационные процессы в менеджменте 2
Выполнил:
Студент
Научный руководитель:
к.п.н., доцент
________________ __________________ _________________
(оценка) (дата) (подпись руководителя)
Липецк 2010
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты коммуникационных процессов в менеджменте
1.1. Сущность и виды коммуникаций
1.2. Процесс коммуникаций
1.3. Коммуникационные сети и стили
1.4. Невербальные коммуникации
Глава 2.Современные методы управления коммуникациями
2.1. Автоматизация рабочих мест
2.2. Технические средства вычислительной техники для оснащения рабочих мест
2.3. Программные средства вычислительной техники
Глава 3. Пути совершенствования коммуникационных процессов в организации
3.1. Восприятие человеком окружения
3.2. Межуровневые коммуникации в организации
3.3. Коммуникационные барьеры
3.4. Проблемы процесса коммуникаций в организации
Заключение
Библиографический список
Введение
В ходе совместной деятельности люди обмениваются различными представлениями, идеями, взглядами, предложениями, знаниями, установками.
Все это можно рассматривать как информацию, а сам процесс коммуникации представить как процесс обмена информацией. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом. А одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Поэтому многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена.
Понятие «коммуникация» у различных авторов имеет свою трактовку в каждом случае. Виханский О.С. под «коммуникацией» понимает обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений, и доводит принятые решения до сотрудников организации. Максимцова М.М. предлагает следующую трактовку данного понятия: термин «коммуникация» происходит от латинского «communis», означающего «общее»: передающий информацию пытается установить «общность» с получающим информацию. Отсюда коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов.
Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться ошибочными, люди могут неверно понимать чего же хочет от них руководство, или, наконец, от этого могут страдать межличностные отношения. Эффективностью коммуникаций часто определяется качество решений и то, как они в действительности будут реализованы.
Актуальность данной темы объясняется тем, что для современных организаций необходимо достичь поставленных целей. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их. Однако коммуникации - это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг - это пункт, в котором, если мы будем небрежны и не будем думать о том, что делаем, смысл может быть утрачен.
Поскольку руководитель исполняет три свои роли и осуществляет четыре основные функции, с тем чтобы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей.
Это означает, что для успеха индивидов и организаций необходимы эффективные коммуникации.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--