Курсовая работа: Коммуникационный менеджмент как процесс взаимодействия субъектов общения
по учебной дисциплине «Коммуникационный менеджмент»
Выполнила: студентка 3-го курса, группы СОД-108
по специальности 030602 «Связи с общественностью»
Иванова Анастасия Андреевна
Тема: «Коммуникационный менеджмент как процесс взаимодействия субъектов общения»
Проверил:
Грунтовский Иосиф Иосифович
кандидат социологических наук
доцент
Защищена Оценка
« » 200 г. « »
Москва
2010
Оглавление:
Введение………………………….……………………………………………….3
1. Общие представления о «коммуникационном менеджменте»………….....5
2. Коммуникационный менеджмент во внешней среде……………………..…7
2.1. Объекты и субъекты коммуникаций…………………….……….....7
2.2 Процесс взаимодействия субъектов общения ……………………..13
3. Коммуникационный менеджмент во внутренней среде…………………...19
Заключение………………………………………….…………………………...23
Список использованной литературы………………………………….…..……25
Введение.
В последнее время в России появилось немало публикаций, как переводных, так и на русском языке, где обстоятельно рассматриваются профессиональные различные направления в управленческой деятельности: финансовый менеджмент, стратегический менеджмент, инновационный менеджмент, производственный менеджмент и т.д.
Заметное место в литературе отводится вопросам управления персоналом – кадровой менеджмент. Однако практически нет публикаций о формах и методах работы по установлению эффективных отношений между менеджерами и публикой, по управлению коммуникационными процессами, происходящими во взаимоотношениях властных структур и широкой общественностью.
Причин недостаточного внимания роли и значении управления
коммуникациями в настоящее время немало:
Во-первых, Западный и Восточный менеджмент давно прошел бум интереса о необходимости управления связи с публикой на всех уровнях: от главы государства до бригадира. Для зарубежных управленцев уже стало аксиомой необходимость внедрения целого арсенала форм и методов работы по управленческому воздействию на информацию, идущую с «верхов» и поступающую из «низов», используя при этом целый арсенал средств и методов скрытого управления людьми.
Во - вторых, для России управление коммуникационными связями с общественностью – это пока не совсем понятный атрибут, поскольку в национальном сознании общества превалирует понятия «руководить», «принуждать», а не «управлять», «убеждать».
Актуальность работы. Если «Связи с общественностью» являются базовой исследовательской дисциплиной и профессией, то коммуникационный менеджмент это базовая прикладная дисциплина для специалистов по связям с общественностью и является одной из ряда ее специализаций. Этот материал может быть полезным всем тем, кто связан с процессами управления людьми, работникам СМИ, рекламно – информационных отделов, а также тем, кто делает свою карьеру в сфере бизнеса или политики, поэтому я считаю, что рассматриваемая мною тема особенно актуальна.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--