Курсовая работа: Комплексный анализ языка Супрасльской летописи
Введение
Глава I. Лексические особенности текста Супрасльской летописи
Глава II. Фонетические особенности текста
2.1 Изменения редуцированных
2.2 Гласные в начале слова
2.3 Изменения согласных
2.4 Смягчения заднеязычных (палатализации)
Глава III. Синтаксические особенности исследованного текста
3.1 Члены предложения и способы их выражения
3.1.1 Подлежащее. Способы его выражения
3.1.2 Сказуемое. Способы его выражении
3.1.3 Конструкции с двойными косвенными падежами
3.2 Простое предложение в древнерусском языке
3.2.1 Типы предложений по цели высказывания
3.2.2 Двусоставные и односоставные предложения
3.3 Сложное предложение в древнерусском языке
Глава IV. Морфологические особенности текста
4.1 Глагол
4.2 Особенности употребления прилагательных
4.3 Употребление местоимений
Заключение
Литература
Приложение
Введение
Супрасльская летопись – сборник летописных текстов первой половины 16 века, происходящий из Супрасльского монастыря (ныне территория ПНР). Супрасль – мст. Гродненской губернии, Белостокского уезда, при реке Супрасль. От Супрасля был образован и Благовещенский мужской монастырь.
Большая часть текстов, помещенных в Супрасльской летописи, представляет собой извлечения из Новгородской IV и Новгородской V летописей, восходящих в свою очередь к псковскому своду второй половины 15 века. Особый интерес представляют в Супрасльской летописи уникальные записи о событиях 1480 – 1513 гг. в Киеве и на Волыни. А также большая повесть о битве под Оршей в 1514 году.
Супрасльская летопись была первой из белорусско-литовских летописей найдена и опубликована. В ее создании решающую роль сыграли две фамилии: князья Одинцевичи (по их заказу летопись была переписана) и Ходкевичи – фундаторы монастыря, где была обнаружена летопись [14; 29].
Для исследования мы взяли текст переписи, написанный кириллическим шрифтом.
Целью нашей работы является: произвести комплексный анализ особенностей языка, которые нашли свое отражение в данном тексте.
Исходя из цели, можно сформулировать следующие задачи:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--