Курсовая работа: Конкурентоспособность и факторы ее повышения

Введение

В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.

Россия - часть мировой экономики, и это свершившийся факт. Промышленность – основа экономического потенциала страны. Только конкурентоспособная промышленность в состоянии обеспечить конкурентоспособность экономики страны в целом. Промышленная политика Правительства РФ должна быть подчинена главной и приоритетной цели - созданию условий для обеспечения конкурентоспособности российских предприятий, а, следовательно, конкурентоспособности экономики страны в целом.

Целью проведения маркетинговых исследований позиции фирмы в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных продуктов является сбор и анализ информации, необходимой для выбора конкурентных стратегий. Выбор последних определяется результатами исследований следующих двух кругов проблем. Во-первых, необходимо установить привлекательность данной отрасли в долгосрочной перспективе. Во-вторых, необходимо определить конкурентные позиции фирмы и ее продуктов по сравнению с другими фирмами данной отрасли.

Результаты исследования всех аспектов деятельности конкурентов используются для определения, с кем из них можно конкурировать и с кем не стоит ввязываться в конкурентную борьбу, служат целям выбора эффективных стратегий рыночной деятельности.

Курсовая работа выполнена на тему «Маркетинговое изучение

конкурентов и возможности завоевания преимуществ в конкурентной борьбе».

Целью данной работы является изучение конкурентов и анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке, а также возможности завоевания преимуществ в конкурентной борьбе.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения.

В первой главе рассмотрены и проанализированы такие понятия, как конкуренция и конкурентоспособность товаров и какие факторы на них влияют, а также методы изучения конкурентов.

Вторая глава посвящена маркетинговому исследованию, цель которого стало изучение деятельности предприятия ООО «Союзоргтехника» и его конкурентов.

Объектом данной работы я выбрала фирму «Союзоргтехника», занимающейся продажей компьютеров, комплектующих к ним, оргтехники, а также осуществляет сервисное обслуживание, сборку, установку и гарантийный ремонт данной техники.

Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:

1) Определить понятие и сущность конкурентоспособности товара;

2) Выявить факторы, за счет которых формируется конкуренция;

3) Изучить конкурентов и уровень конкурентоспособности на примере ООО «Союзоргтехника»;

4)Определить возможные пути повышения конкурентоспособности товаров, выпускаемых данным предприятием, возможности завоевания преимуществ в конкурентной борьбе.

Глава 1: Методологические основы изучения конкурентов

1.1.Понятие и сущность конкуренции

Действие рыночного механизма и характер поведения отдельных фирм во многом зависят от специфики структуры того или иного рынка. Существуют различные варианты подходов к рыночным структурам. Наиболее значимыми в экономическом отношении являются структуры, отражающие количество и размеры производителей и потребителей в тех или иных отраслях экономики. В зависимости от размеров фирм и их количества в различных отраслях в неодинаковой степени и в разных формах проявляет себя самая специфическая и сильная составляющая рыночного механизма - конкуренция.

Конкуренция - это соперничество, соревнование между выступающими на рынке предприятиями, имеющее целью обеспечить лучшие возможности сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.[1]

Д. Прескотт и С. Миллер считают, что обязательными условиями конкуренции является «наличие большого числа покупателей и продавцов любого конкретного продукта или ресурса», а также «свобода для покупателей и продавцов выступать на тех или иных рынках или покидать их».[2]

А. Юданов в своей работе «Конкуренция: теория и практика» считает, что конкуренция обладает следующими определяющими признаками:[3]

1) проявляет себя в системе воспроизводства технических и экономических параметров продукции на всех стадиях ее проектирования. изготовления, предпродажного и послепродажного обслуживания и потребления (эксплуатации);

2)является системообразующей составляющей рыночных отношений, определяя всю совокупность присущих им элементов (издержки производства, формирование цены, адаптивность предприятий и организаций к требованиям рынка, удовлетворение потребности в товарах и услугах и пр.);

3)служит фундаментом рыночных методов ведения хозяйства, основой формирования и проявления конкурентоспособности продукции. экономического закона. выражающего объективность категорий конкуренции (состязательности) между субъектами рынка, влияет на характер и формы взаимоотношений между ними, обусловливает проблемы федерального и регионального уровней.

Как и каждая экономическая категория, конкуренция обладает определенными функциями. К наиболее основным и явным можно отнести следующие:

Функция регулирования. Для того чтобы устоять в борьбе, предприниматель должен предлагать изделия, которые предпочитает потребитель. Отсюда и факторы производства под влиянием цены направляются в те отрасли, где в них существует наибольшая потребность.

Функция мотивации. Для предпринимателя конкуренция означает шанс и риск одновременно:

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 179
Бесплатно скачать Курсовая работа: Конкурентоспособность и факторы ее повышения