Курсовая работа: Конструирование из бумаги по типу оригами как средство развития творческих способностей детей мл
Выполнила студентка 4 курса
группы «А» Ишбаева Альбина
Специальность 050706
«Физическая культура»
Руководитель: Самсонова Т.В.
Консультант: Борисова И.В.
Дата рецензирования __________
Дата защиты _________________
Оценка ______________________
г. Кумертау
2010 год
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… 2
ГЛАВА 1 Проблема творчества и творческих способностей в современной педагогике и психологии
1.1 Понятия творчество и творческие способности……………………………..4
1.2 Компоненты творческих способностей………………………………………7
1.3 Развитие творческих способностей младших школьников в процессе трудового обучения …………………………………………………………….10
Глава 2. Конструирование из бумаги по типу оригами как средство развития художественно - творческих способностей младших школьников.
2.1. История возникновение искусства оригами…………………………………13
2.2.Формы и техники оригами……………………………………………………..16
2.3 Искусство оригами как средство развития творческих способностей детей……………………………………………………………………………..…..21
Заключение …………………………………………………………………...23
Библиография …………………………………………………………………... 25
Приложение …………………………………………………………………...27
ВВЕДЕНИЕ
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
В данной курсовой работе рассматриваются вопросы развития творческих способностей младших школьников на уроках технологии. Актуальность данной темы объяснятся следующими положениями.
Во-первых, основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь. С нашей точки зрения, той способностью, которая позволяет эффективно реализовать эту цель, является творческое мышление, креативность.
Во-вторых, мы живем в век информации; в обществе произошли бурные изменения, осуществившиеся за относительно короткий срок. Человек вынужден реагировать на них, но часто он бывает не готов к постоянно происходящим в обществе изменениям. Чтобы адекватно реагировать на эти изменения, человек должен активизировать свои творческие способности, развить в себе творчество.
Стремление к творчеству характерно для начальной школы наших дней, хотя оно, несомненно, не имеет узко местного характера, в той или иной мере присуще всем людям. Но начальная школа это мир детства, надежд, где почва для творческой деятельности, наиболее благоприятна и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра.
Творчество детей необходимо развивать в процессе всего обучения в младшей школе. И одним из важнейших предметов здесь являются уроки технологии, которые являются важным средством эстетического развития детей, формирования элементов технического и художественного мышления, а также конструкторских способностей. Большой популярностью во всем мире пользуется искусство оригами, которое никого не оставляет равнодушным, особенно детей. Конструирование по типу оригами развивает у учащихся фантазию, воображение, моторику рук, пространственное мышление, воспитывает эстетический вкус, волю, аккуратность, трудолюбие, что и делает изучение возможностей использования оригами в школе актуальным для исследования.
Цель исследования: рассмотреть возможности использования техники оригами для развития художественно – творческих способностей младших школьников.
Объект исследования – процесс художественно – творческого развития младших школьников на уроках технологии.
Предмет исследования - конструирование по типу оригами как средство развития творческих способностей младших школьников.
Задачи исследования :
1.Изучить психолого–педагогическую литературу по проблеме развития художественно – творческих способностей младших школьников.
2.Рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства: историю его возникновения, необходимый материал, приемы и технологию выполнения.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--