Курсовая работа: Концепция организационного поведения
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ.. 4
2. ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ КОНЦЕПЦИИ.. 7
2.1 Человеческая природа. 8
2.2 Природа организаций. 11
3. БАЗИСНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ.. 13
3.1 Ориентация на человеческие ресурсы (поддерживающий подход)14
3.2 Ситуационный подход. 15
3.3 Ориентация на результаты.. 17
3.4 Системный подход. 19
4. КОНЦЕПЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА, НА КОТОРЫЕ ОПИРАЕТСЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 26
ВВЕДЕНИЕ
Организационное поведение – изучение и анализ поведения индивида, группы, организации с целью понимания, предсказания и усовершенствования индивидуального поведения каждого работника и организации в целом для выявления их влияния на функционирование организации.
Из определения следует, что организационное поведение состоит из 3-х уровней:
1. поведение индивида и межличностное взаимодействие в организации;
2. поведение групп и межгрупповое взаимодействие в организации;
3. поведение организационной системы в целом, её взаимоотношения с клиентами, партнёрами.
Организационное поведение – процесс двойственный: с одной стороны сама организация оказывает на работников воздействие, изменяя их стремления, желания, навязывая некоторые нормы поведения. Работнику необходимо считаться с существующими в организации правилами, изменять полностью или частично корректировать своё собственное поведение, если оно не соответствует требуемому. С другой стороны, индивид так же влияет на организацию. Выполняя действие, совершая поступок, высказывая мысли, он воздействует на организационное окружение.
В концепциях менеджмента выделяют 4 наиболее важных:
1.Научное управление (классический менеджмент).
2.Административное управление.
3.Управление с позиций психологии и человеческих отношений.
4.Управление с позиций науки о поведении.
Организационное поведение опирается на две последние концепции, и вместе с управлением персонала образуют общественную систему управления человеческими ресурсами. Концепция управления с позиций психологии и человеческих отношений – менеджмент рассматривается, как наука, обеспечивающая выполнение работы с помощью других людей, при этом рост производительности труда в большей степени обеспечивается за счет изменения отношений между работниками и менеджерами, нежели за счет повышения заработной платы. Исследования в этой области показали, что изменения в отношении к людям могут дать толчок к повышению производительности. В свою очередь концепция управления с позиций науки о поведении – эффективность организации напрямую зависит от эффективности ее человеческих ресурсов. Составляющими являются: социальное взаимодействие, мотивация, власть и лидерство, организационная и коммуникационная система, содержательность работы и качество жизни.
Для раскрытия темы данной контрольной работы была поставлена следующая цель: определение основных подходов и концепций организационного поведения и управления.
Для определения цели, поставлены следующие задачи:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--