Курсовая работа: Кооперативное образование России
Выполнила:
Грищенко Анна
Энгельс, 2007
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. История становления кооперативного образования
1.1 Кооперативное образование в дореволюционной России
1.2 Кооперативное образование в советский период
2. Тенденции и перспективы развития современного кооперативного образования
2.1 Современное состояние кооперативного образования
2.2 Сотрудничество потребительской кооперации и науки
Заключение
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
В начале ХХI века стало очевидным несоответствие состояния образования реалиям сегодняшнего дня в России и тенденциям мирового развития. Назрела необходимость модернизации российского, в том числе и кооперативного образования.
Целостная образовательная политика нашла свое воплощение в «Концепции модернизации образования на период до 2010 г.».
Проблема модернизации стала предметом широкого обсуждения в печати и научно-практических конференциях, на которых поставлена задача приведения системы кооперативного образования в соответствии с потребностями развития потребительской кооперации.
Модернизация осуществляется по многим направлениям. Прежде всего, это качественное обновление содержания образования, основными характеристиками которого являются: гибкость и вариативность (вариативная система преемственного изучения гуманитарных дисциплин), усиление общенаучной и общепрофессиональной подготовки, гуманизация, гуманитаризация, информатизация.
Остается в прошлом образовательная модель, ориентирующая на получение лишь практических данных разных наук, передачу фрагментарных знаний, умений и навыков. Перед вузовской наукой встает задача разработки образовательной модели с установкой на формирование у молодых людей ценностной объективной картины мира, системного научного мировоззрения.
Возросла потребность в воспитании высших нравственных, духовных ценностей в их национальном и общечеловеческом понимании.
Все вышесказанное говорит об актуальности выбранной темы: «Кооперативное образование России». Целью данного реферата является: теоретическое исследование особенностей кооперативного образования, его истории и перспектив развития.
Поставленная цель решается посредством следующих конкретных задач:
- подробное изучении е процесса становления кооперативного образования в дореволюционный период;
- знакомство с кооперативным образованием в период административно-командной системы;
- анализ современного состояния кооперативного образования;
- указать перспективы развития кооперативного образования в России.
1. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ КООПЕРАТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 КООПЕРАТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ
В начале ХХ века значительное внимание образованная часть российского общества уделяла образованию крестьянства, ремесленного и рабочего класса. Этим слоям населения в широких массах было недоступно законченное школьное образование. Как правило, они проходили лишь начальное образование и с 13015 лет, а зачастую и раньше, начинали зарабатывать физическим трудом.
Такое положение было характерно не только для России, но и для Западной Европы, однако у нас начальных школ не хватало, да и курс обучения в них был вдвое короче. Российские теоретики кооперации стремились исправить это положение путем внешкольного образования.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--