Курсовая работа: Коррекция звукопроизносительной стороны речи с помощью модели М.В. Акименко
принята на проверку Выполнила работу: студентка IIIкурса
«____»___________2010г. специальности 050715 «Логопедия»
Работа проверена
Сивухина Ирина Николаевна
«____»___________2010г. Научный руководитель:
Оценка _______________ Чигинцева Елена Геннадьевна
кандидат педагогических наук, доцент
кафедра логопедия
Подпись: _______________
Магнитогорск 2010
Содержание.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Психолого-педагогические особенности детей, имеющих нарушение звукопроизносительной стороны речи……………………..5
1.2. Состояние звукопроизносительной стороны речи у дошкольников ……………………………...........................................................................8
Вывод по 1 главе……………………………..............................................................9
ГЛАВА II МЕТОДИКА РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ С ПОМОЩЬЮ МОДЕЛИ В.М. АКИМЕНКО. ……10
2.1. Планирование коррекционной логопедической работы с помощью различных моделей коррекции……………………………...................10
2.2. Применение модели В.М. Акименко при исправлении нарушений произношения различных звуков……………………………...........15
Вывод по 2 главе…………………………….............................................23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….....24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..…....25
Приложение……………………………....................................................................27
Введение.
Актуальность исследования. Нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста - это один из основных или ведущих дефектов в структуре речевых нарушений. Методики коррекций недостатков произношения звуков достаточно полно разработаны. Тем не менее резервы для развития данного направления исследований имеются. Одним из таких резервов можно назвать применение моделей артикуляции звуков для коррекции звукопроизношения детей дошкольного возраста.
Число дошкольников с отклонениями в речевом развитии постоянно растет. Среди них большую часть составляют дети, имеющие полноценный слух и интеллект, но не вполне развитый фонематический слух.
Несформированность фонематического восприятия может привести к недостаточной ориентировке в звуковой действительности и к нарушениям произносительной стороны речи. Опираясь на статистические данные отечественных и зарубежных исследователей, можно сделать вывод об их широкой распространенности у дошкольников.Чем раньше начать развитие фонематического восприятия и привлечь внимание детей к анализу слов, тем легче и быстрее они овладеют произносительной стороной речи. Однако без специального коррекционного воздействия ребенок не научится различать фонемы на слух, анализировать звуко-слоговой состав слов, а это может привести к появлению стойких ошибок при овладении письменной речью. Специальные исследования Г.А. Каше, Р.Е. Левиной, Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой, Г.В. Чиркиной, Д.Б. Эльконина и др. показывают, что недостаточная ориентировка в «звуковой действительности языка», несформированность представлений о звуковом составе слова часто приводят к специфическим ошибкам и стойким затруднениям в овладении грамотой.
Объект исследования: Коррекция звукопроизношения у дошкольников.
Предмет исследования: модель по коррекции звукопроизношения В.М. Акименко
Гипотеза исследования - использование модели В.М.Акименко в системе коррекционной педагогической работы качественно улучшает показатели педагогического воздействия.
Задачи исследования:
1) раскрыть психолого-педагогические особенности детей, имеющих нарушения звукопроизносительной стороны речи;
2) изучить методики обследования звукопроизносительной стороны речи у детей дошкольного возраста;
Методологическая основа исследования: работы В.М. Акименко, Р.Е. Хватцева, Т.Б. Филичевой, Н.А. Чевелевой, Г.В. Чиркиной и др.
Методы исследования: теоретический анализ изученной научно-практической литературы, эксперимент, наблюдение деятельности учителя-логопеда и воспитателей, логопедическое обследование, изучение медицинской и психолого-педагогической документации.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--