Курсовая работа: Криминальное поведение подростков: причины и следствия
Черняк Марія Сергіївна
Науковій керівник:
кандидат педагогічних наук доцент
Майборода Галина Яківна
Черкаси – 2006
Содержание
Введение
Глава 1. Проблема причин побуждающих подростков к криминальному поведению в литературных источниках
1.1 Психофизиологические особенности подростка и подросткового возраста
1.2 Семья
1.3 Криминальная активность несовершеннолетних и ее мотивация
1.4 Последствия криминального поведения подростков
Глава 2. Экспериментальное изучение проявления криминального поведения подростков
2.1 Обоснование исследования
2.2 Ход и результаты исследования
Заключение
Библиографический список литературы
Введение
Не в том беда, что наглой челяди
Доступен жирный ананас.
А в том, что это манит в нелюди
Детей, живущих возле нас.
И.Губерман.
Криминальное поведение подростков обладает выраженной возрастной спецификой. Это связано с психологическими и психофизиологическими особенностями подросткового возраста как переходного между детством и юностью. Значительный психоэндокринный сдвиг играет большую роль в возникновении или манифестации различных психических расстройств, поведенческих реакций, на основе которых возникают поведенческие девиации, в том числе такие, как криминальный стереотип поведения. Смена ведущего типа деятельности ведет к усилению взаимодействия между подростками, возникновению подростковых групп, в том числе и асоциальной направленности. Недостаточная устойчивость морально – нравственной сферы, упрямство и противодействие советам с внушаемостью и склонностью к индуцированию, подростковый максимализм, стремление к признанию в своей группе, подчинение себя случайным кумирам – особенности подростков, которые наряду с неблагоприятными социальными, микросоциальными условиями, а также конституциональными особенностями способствуют возникновению и закреплению девиантного, делинквентного и криминального поведения.
Формирование криминального стереотипа поведения происходит через формирование делинквентного поведения в результате воздействия неблагоприятных социальных, а в частности, микросоциальных факторов (дисгармоничность внутрисемейных отношений и, прежде всего, стиля воспитания; дисгармоничность морально- этических принципов и предъявляемых ребенку требований; диссоциация родительских ролей в семье), на почву конституционально-типологической недостаточности мозга и личности. В таких случаях можно говорить об аномальном, дисгармоничном личностном развитии с выраженными конституциональными аномалиями личности. Таким образом, анализ литературных данных позволяет увидеть сочетание, взаимодействие биологических и социальных факторов, социальных и индивидуальных детерминант. Это приводит к формированию таких особенностей, как агрессивность, утрированная полоролевая идентификация и самоутверждение за счет физической силы, преобладание элементарных материально- физических потребностей, нарастанию выраженности эпилептоидных и шизоидных черт характера.
Изучение психологических особенностей подростков с криминальным стереотипом, причин и условий его формирования необходимо для разработки эффективных методов и программ профилактики и диагностики отклоняющегося поведения и, в частности, - криминального стереотипа поведения подростков.
Несмотря на предпринятые в последние годы значительные изменения в уголовно-правовом законодательстве, рост качественных и количественных показателей (за исключение последних нескольких лет) преступности несовершеннолетних и, соответственно, необходимость адекватного реагирования на это, в том числе в уголовно-процессуальном плане, остается актуальным.
Цель исследования: изучение причин и последствий криминального поведения подростков.
Объект исследования: криминальное поведение подростков.
Предмет исследования: изучение причин, побуждающих подростков к криминальному поведению.
Гипотеза исследования:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--