Курсовая работа: Культура профессионального мышления учителей
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Проблема формирования культуры профессионального мышления будущих учителей
1.1 Особенности исследования феномена мышления
1.2 Различные аспекты исследования процесса развития мышления
1.3 Сущность понятия «культура профессионального мышления учителей» и особенности ее проявления в структуре педагогической деятельности
1.4 Общепрофессиональная подготовка учителей в системе высшего образования
2. Проблема формирования культуры профессионального мышления в теории и практике подготовки учителей
2.1 Состояниесформированности культуры профессионального мышления у учителей
Заключение
Список литературы
Введение
Развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, создание условий для обогащения интеллекта и развития индивидуальности; подготовка специалистов, конкурентоспособных на рынке труда определены Законом «Об образовании» Республики Казахстан в качестве приоритетных задач. Решение указанных задач направлено на подготовку специалистов, способных глубоко осмысливать стоящие перед ними проблемы и эффективно их решать в профессиональной деятельности, а это невозможно без повышения качества профессиональной подготовки будущих учителей в высших учебных заведениях.
Анализ современного состояния проблемы позволяет констатировать, что возникла необходимость перехода к идеям синергетического видения мира и происходящих в нем явлений и, как следствие, - необходимость построения системы формирования у будущих учителей культуры профессионального мышления на основе реалий сегодняшнего дня.
Актуальность и недостаточная разработанность проблемы определили выбор темы нашего исследования «Культура профессионального мышления учителей».
Цель исследования - разработка системы формирования культуры профессионального мышления учителей.
Объект исследования: процесс профессиональной подготовки учителей в вузе.
Предмет исследования: формирование культуры профессионального мышления учителей.
Задачи исследования:
1. Определить научно-теоретические основы формирования культуры профессионального мышления будущих учителей.
2. Уточнить сущность и содержание понятия «культура профессионального мышления будущих учителей», выделить ее структурные компоненты.
3. Разработать критерии, показатели сформированности культуры профессионального мышления будущих учителей.
1 Проблема формирования культуры профессионального мышления будущих учителей
1.1 Особенности исследования феномена мышления
На сегодняшний день одной из приоритетных целей образования является всестороннее развитие личности, вследствие этого актуальной является проблема формирования культуры мышления индивида как одной из ключевых составляющих его общей культуры.
Для изучения проблемы формирования культуры профессионального мышления будущих учителей целесообразно с теоретико-методологических позиций определить междисциплинарные понятия, которые служат фундаментом нашего исследования. К ним относятся понятия «мышление», «культура», «культура мышления», «формирование».
В современных исследованиях, проводимых представителями различных наук, можно выделить множество путей решения проблемы формирования культуры мышления будущих учителей.
Мышление издавна было и остается одним из стержневых объектов философских исследований. Говорить о мышлении даже в одном его качестве и при этом не определяться в общих принципах его осмысления просто невозможно.
В философских исследованиях генезиса мышления главное внимание сконцентрировано на единстве и противоположности мысли действительности, на уяснении природы универсальных законов мышления, единого основания всех его форм и проявлений. Мышление на протяжении всей истории стабильно изучается с точки зрения расчленения его на конкретные содержательные формы, то есть в многообразии.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--