Курсовая работа: Культурно-познавательный туризм на примере Астраханской области
Введение ………………………………………………………………………. .2
Глава 1 Культурно-познавательный потенциал…………………… ……..…3
1.1 Общее представление о культурно-познавательном потенциале ……….3
1.2 Культурно-познавательный потенциал Астраханской области……........ 6
1.3 Рекреационные характеристики Астраханской области…………...……..11
Глава 2 Разработка и анализ туров по Астрахани ………………………..... 16
2.1 Виды и анализ туров Астраханской области………… ………………... .16
2.2 Изучение комбинированной программы тура «Астраханское САФАРИ – 2» (6 дней-5ночей)…...……………………………………………………… …19
Заключение ………………………………………………………………….... 22
Список используемой литературы ……………………………………...…..…24
Приложения
Введение
Астрахань - древний гостеприимный город, известен как крупный промышленный город не только в России, но и в Европе.
Положение на стыке Востока и Запада определило направление исторического и культурного развития города и области в целом.
Несмотря на многовековую историю, Астрахань сохранила свою неповторимость. Астрахань - это и река Волга, являющаяся символом России, её крупнейшим транспортным коридором, культурным центром, объединяющей представителей разных народов и культур.
Данная курсовая работа выполнялся по теме "Культурно-познавательный туризм на примере города Астрахани и её окрестностей " Работа дает целостную картину о историко-культурном потенциале города Астрахани; об архитектуре города и области в целом; о его природно-рекреационных ресурсах. Данные исследования могут использоваться в туризме в целях разработки новых туристских маршрутов в Астрахани.
Актуальность исследования: Астрахань один из городов юга России, здесь очень распространено рыболовство и судоходные экскурсии по волге. Интересное культурное наследие (музеи, Кремль) Таким образом, работа актуальна в рамках Культурно-познавательного туризма.
Объект исследования: культурно-познавательный туризм как один из видов туризма.
Предмет исследования: Историко-культурный потенциал и природно-рекреационные ресурсы Астраханской области для развития культурно-познавательного туризма.
Цель исследования: Изучение историко-культурного потенциала, туристскую освоенность, развитие туризма и умение правильного использования их в туристской деятельности для разработки туров для различных категорий туристов.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть историко-культурный потенциал Астрахани и области.
2. Изучить данный вид экскурсионного туризма.
1. Культурно-познавательный потенциал.
1.1. Общие представления о культурно-познавательном туризме.
Туризм – временные выезды (иными словами - путешествия) граждан страны, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в познавательных, оздоровительных, спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.
Под понятием культурного туризма понимается потребность духовного освоения и духовного присвоения культуры мира через его посещение, непосредственное постижение и переживание разных культур в различных местах, где лично увиденное становится достоянием, принадлежностью мысли и чувств туриста, изменяя горизонты его восприятия.
На сегодняшний день существует множество видов туризма. Это семейный, познавательный, спортивный, деловой, etc.; так как понятие культурного туризма не сводится только к познанию других стран, её обычаев и традиций, но культурный туризм это ещё обмен опытом, навыками.
Так как туризм способствует развитию путешествий, благодаря которым люди (туристы) имеют возможность посетить другие страны, то, задача культурного туризма состоит в том, чтобы повысить культурный уровень людей во время путешествия, удовлетворить их культурные потребности.
Объектами туристского интереса могут являться древние города, музеи, памятники созданные человеком и природные, достопримечательности, городские ландшафты, этнические и фольклорные памятники и т. д.
Рынок познавательного туризма также достаточно широк. Он в меньшей степени зависит от возрастной принадлежности туристов, в большей от круга его интересов. Интересовать человека может многое, в особенности что-то непривычное и необычное; поэтому при изучении рынка и разработки тура, при рекламе, особое внимание нужно уделять освещению именно этих сторон туристского маршрута.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--