Курсовая работа: Культурно-познавательный туризм на примере Астраханской области

Введение ………………………………………………………………………. .2

Глава 1 Культурно-познавательный потенциал…………………… ……..…3

1.1 Общее представление о культурно-познавательном потенциале ……….3

1.2 Культурно-познавательный потенциал Астраханской области……........ 6

1.3 Рекреационные характеристики Астраханской области…………...……..11

Глава 2 Разработка и анализ туров по Астрахани ………………………..... 16

2.1 Виды и анализ туров Астраханской области………… ………………... .16

2.2 Изучение комбинированной программы тура «Астраханское САФАРИ – 2» (6 дней-5ночей)…...……………………………………………………… …19

Заключение ………………………………………………………………….... 22

Список используемой литературы ……………………………………...…..…24

Приложения

Введение

Астрахань - древний гостеприимный город, известен как крупный промышленный город не только в России, но и в Европе.
Положение на стыке Востока и Запада определило направление исторического и культурного развития города и области в целом.

Несмотря на многовековую историю, Астрахань сохранила свою неповторимость. Астрахань - это и река Волга, являющаяся символом России, её крупнейшим транспортным коридором, культурным центром, объединяющей представителей разных народов и культур.

Данная курсовая работа выполнялся по теме "Культурно-познавательный туризм на примере города Астрахани и её окрестностей " Работа дает целостную картину о историко-культурном потенциале города Астрахани; об архитектуре города и области в целом; о его природно-рекреационных ресурсах. Данные исследования могут использоваться в туризме в целях разработки новых туристских маршрутов в Астрахани.

Актуальность исследования: Астрахань один из городов юга России, здесь очень распространено рыболовство и судоходные экскурсии по волге. Интересное культурное наследие (музеи, Кремль) Таким образом, работа актуальна в рамках Культурно-познавательного туризма.

Объект исследования: культурно-познавательный туризм как один из видов туризма.

Предмет исследования: Историко-культурный потенциал и природно-рекреационные ресурсы Астраханской области для развития культурно-познавательного туризма.

Цель исследования: Изучение историко-культурного потенциала, туристскую освоенность, развитие туризма и умение правильного использования их в туристской деятельности для разработки туров для различных категорий туристов.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть историко-культурный потенциал Астрахани и области.

2. Изучить данный вид экскурсионного туризма.

1. Культурно-познавательный потенциал.

1.1. Общие представления о культурно-познавательном туризме.

Туризм – временные выезды (иными словами - путешествия) граждан страны, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в познавательных, оздоровительных, спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.

Под понятием культурного туризма понимается потребность духовного освоения и духовного присвоения культуры мира через его посещение, непосредственное постижение и переживание разных культур в различных местах, где лично увиденное становится достоянием, принадлежностью мысли и чувств туриста, изменяя горизонты его восприятия.

На сегодняшний день существует множество видов туризма. Это семейный, познавательный, спортивный, деловой, etc.; так как понятие культурного туризма не сводится только к познанию других стран, её обычаев и традиций, но культурный туризм это ещё обмен опытом, навыками.

Так как туризм способствует развитию путешествий, благодаря которым люди (туристы) имеют возможность посетить другие страны, то, задача культурного туризма состоит в том, чтобы повысить культурный уровень людей во время путешествия, удовлетворить их культурные потребности.

Объектами туристского интереса могут являться древние города, музеи, памятники созданные человеком и природные, достопримечательности, городские ландшафты, этнические и фольклорные памятники и т. д.

Рынок познавательного туризма также достаточно широк. Он в меньшей степени зависит от возрастной принадлежности туристов, в большей от круга его интересов. Интересовать человека может многое, в особенности что-то непривычное и необычное; поэтому при изучении рынка и разработки тура, при рекламе, особое внимание нужно уделять освещению именно этих сторон туристского маршрута.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 722
Бесплатно скачать Курсовая работа: Культурно-познавательный туризм на примере Астраханской области