Курсовая работа: Курсовая раморфофункциональное развитие детей дошкольного возраста

Введение

дошкольник развитие фактор урбанизация

Физиологическое развитие человека – всегда являлось предметом пристального внимания, изучения его эволюции, особенностей и факторов, влияющих на них – всегда очень актуальны.

Нормальному физиологическому развитию человека, в том числе и детей – посвящено много книг и изданий отечественных и зарубежных авторов (Ткаченко Б.И. Покровский В.М, Коротько Г.Ф, Федюкович Н.И идр.).

Тем не менее, всё новые и новые авторы посвящают этому вопросу свои исследования, строят, подтверждают и опровергают различные гипотезы об эволюции физиологического развития организма, и факторов, на неё влияющих (Козлов А.И., Вершубская Г.Г., Задорожная Л.В., Година Е.З., Чирятьева Т.В. и др.)

В данной работе нашей целью будет: ознакомление с разными авторами по вопросу морфофункционального развития детей-дошкольников. Задачи же работы таковы:

· Ознакомиться с литературой по вопросу,

· Описать норму показателей морфофункциональных особенностей детей – дошкольников в 1 части работы,

· Варьирование этих показателей и нормативов в результате воздействия различных факторов во 2-ой части,

· Сделать выводы в заключении работы.

1. Морфофункциональное (физическое) развитие дошкольников

Под физическим развитием человека понимается совокупность морфологических и функциональных признаков организма в их взаимосвязи.

Интенсивно протекающие процессы роста и созревания детского организма определяют его особую чувствительность к условиям внешней среды. На физическом развитии детей заметно отражаются особенности климата, жилищно-бытовые условия, режим дня, характер питания, а также перенесенные заболевания. На темпы физического развития влияют также наследственные факторы, тип конституции, интенсивность обмена веществ, эндокринный фон организма, активность ферментов крови и секретов пищеварительных желез.

В связи с этим уровень физического развития детей принято считать достоверным показателем их здоровья. При оценке физического развития детей учитывают следующие показатели:

1. Морфологические показатели: длина и масса тела, окружность грудной клетки, а у детей до трех лет – окружность головы.

2. Функциональные показатели: жизненная емкость легких, мышечная сила кистей рук и др.

3. Развитие мускулатуры и мышечный тонус, состояние осанки, опорно-двигательного аппарата, развитие подкожного жирового слоя, тургор тканей.

1.1 Длина тела

Показатель длины тела является наиболее стабильным по сравнению с другими показателями физического развития. Наибольший темп роста отмечается в первые три месяца жизни ребенка (табл. 1). [5]


Таблица 1. Прибавка длины и массы тела у детей первого года жизни

Возраст, мес

Прибавка длины тела за 1 мес, см

Прибавка длины тела за истекший период, см

Прибавка массы тела за 1 мес, г

Прибавка массы тела за истекший период, г

1

3

3

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 302
Бесплатно скачать Курсовая работа: Курсовая раморфофункциональное развитие детей дошкольного возраста