Курсовая работа: Лексические особенности испаноязычной прессы
Содержание
Введение
Глава 1. Лексикология как раздел науки о языке
1.1 Лексикология, ее предмет и место среди других лингвистических наук
1.2 Слово как единица лексической системы языка и его основные свойства
1.3 Особенности лексики современного испанского языка
Глава 2. Пресса как одно из средств массовой информации
2.1 Общая характеристика средств массовой информации
2.2 Лексическая система современного газетно-публицистического стиля
Глава 3. Лексические особенности языка современной прессы Испании
3.1 Общая характеристика языка текстов испанской прессы
3.2 Особенность глагольных и номинативных заголовков
3.3 Создание неологизмов в современной испанской прессе
Заключение
Cписок использованной литературы
Введение
Являясь важнейшим средством коммуникации и выражения мысли, язык служит инструментом познания, постоянного осмысления мира человеком и превращения опыта в знание. Язык – это не только средство для передачи и хранения информации, но и инструмент, с помощью которого формируются новые понятия, во многом определяющие сам способ человеческого мышления. Выбор конкретных языковых средств оказывает влияние на структуру мышления и тем самым на процесс восприятия и воспроизведения действительности.
Познание, осуществляемое с помощью языка, способствует созданию картины мира, которая представляет собой целостную, содержательную интерпретацию окружающей действительности. Иными словами, это процесс построения особой концептуально-информационной модели действительности в человеческом сознании.
Процесс познания есть процесс расширения физической и духовной ориентации человека в мире, базирующийся на «обычных» способах восприятия (имеются в виду зрение, слух, обоняние, вкус, которые поставляют информацию о соответствующих объектах).
Социальная информация, передаваемая с помощью этих средств, рассчитана на массового потребителя. Массовая информация имеет всеобъемлющий и одновременно избирательный характер. Она избирательна по отношению к передаваемому содержанию, которое диктуется задачами и целями инициатора текста.
Текст массовой информации создается на основе перевода коммуникативного намерения (интенции) в коммуникативную деятельность. Предметом текстовой деятельности в данном случае является не смысловая информация вообще, а смысловая информация, цементируемая конкретным замыслом, коммуникативно-познавательным или коммуникативно-побудительным намерением. Большую роль при этом играют фоновые знания получателя информации, являющегося членом конкретной государственно-коммуникативной общности, носителем определенной культуры. Фоновые знания составляют ту основу, базируясь на которой можно повлиять на восприятие текста реципиентом и/или на его поведение.
Проблема воздействия языка на человека, его способ мышления и его поведение, напрямую связана со средствами массовой коммуникации. Информируя человека о состоянии мира и заполняя его досуг, СМИ оказывают влияние на весь строй его мышления, на стиль мировосприятия, на тип культуры сегодняшнего дня.
Именно поэтому так велика роль средств массовой информации в формировании общей культуры, и в частности языковой культуры.
Целью данной работы является – рассмотрение лексических особенностей испаноязычной прессы.
Задачами данной работы являются:
рассмотрение лексикологии как науки о языке,
анализ слова как единицы лексической системы языка,
рассмотрение общих особенностей языка прессы,
анализ лексических особенностей материалов СМИ.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--