Курсовая работа: Ленточный конвейер для перемещения штучных грузов
Министерство образования и науки Украины
Национальный аэрокосмический университет
им Н.Е. Жуковского
Кафедра теоретической механики и машиностроения
Ленточный конвейер для перемещения штучных грузов
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине
«Конструирование машин и механизмов»
XAИ.104.134.09В.090259.0601100.ПЗ
Выполнил:студент 134 гр
Кулишенко Е.О
Руководитель: доцент
Ковеза Ю.В
Харьков 2009г.
Техническое предложение
Целью данного курсового проекта является проектирование ленточного конвейера с коническо-цилиндрическим редуктором для перемещения штучных грузов. (см. рис. 1).
Рис. 1
1- барабан;
2- компенсирующая муфта;
3- редуктор;
4- упругая муфта;
5- двигатель.
Курсовой проект является самостоятельной конструкторской работой студента. При его выполнении закрепляются знания по курсу, развивается умение использовать для практических приложений сведения из ранее изученных дисциплин, приобретаются навыки работы со справочной литературой, государственными и отраслевыми стандартами.
Приводом называется устройство, приводящее в движение машину или механизм.
Данная конструкция является приводным устройством, которое состоит из: электродвигателя, двух муфт, редуктора, барабана.
Привод включает в себя: источник энергии – двигатель, механическую передачу, ленточный конвейер, муфты.
Привод конвейера осуществляется электродвигателем, так как он наиболее компактный, удобный в эксплуатации и имеет стабильный режим работы.
Редуктор служит для понижения угловой скорости и передачи её на барабан. Мы используем зубчатый редуктор, двухступенчатый по разделенной схеме.
Для транспортировки штучных грузов служит лента, которая плотно посажена на барабан, который приводит её в движение за счёт вращения передаваемого от редуктора.
Соединение редуктора с двигателем осуществляется при помощи упругой муфты. Она обладает способностью амортизировать толчки и удары, демпфировать колебания. Выполняет компенсирующую функцию, допуская радиальное и угловое смещение валов. Для соединения барабана и редуктора будем использовать компенсирующую муфту. Она имеет высокую нагрузочную способность, способна передавать большие крутящие моменты, а также компенсировать небольшие смещения осей соединяемых валов (радиальное и угловое).
Преимущества схемы
Схема технологична, проста в эксплуатации. Данная схема отличается простотой конструкции благодаря использованию редуктора развёрнутой схемы. Схема подходит для работы в различных сферах промышленности: авиастроении, авиации, пищевой и угольно-добывающей промышленности, машиностроении и т.д.
1. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА
1.1 Определение параметров исполнительного органа
Рис.2
Подбор ленты для транспортёра
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--