Курсовая работа: Ликвидация прихвата бурильной колонны торпедами из детонирующего шнура
Факультет геологии и геофизики
Кафедра Геофизики
620144 , г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, 30
Тел. 343-2576483 E-mail: [email protected], http//www.ursmu.ru
Курсовая работа
Тема работы: Ликвидация прихвата бурильной колонны торпедами из детонирующего шнура. |
Выполнил: | Надель Е.В. |
Учебная группа: | ГИС-06 |
Проверил: | Кузин А.В. |
ЕКАТЕРИНБУРГ 2010г.
Оглавление
Аварии и их классификация. 3
Классификация аварий. 3
Геолого-техническое задание. 3
Ликвидация прихвата бурильной колонны торпедами из детонирующего шнура. 3
Шнуры детонирующие. 3
Взрывные патроны, воспламенители, детонаторы.. 3
Подготовительные работы на базе. 3
Переезд каротажной партии на скважину и обратно на базу.3
Требование к скважинам при производстве прострелочно-взрывных работ.3
Подготовительные работы на скважине.3
Заключительные операции при ВР.3
Меры безопасности при производстве ПВР.3
Список литературы.. 3
Аварии и их классификация
ПОНЯТИЕ ОБ АВАРИИ
Бурение скважин на нефть и газ — сложный технологический процесс. Для его осуществления задалживается большое число разнообразного оборудования, инструментов и материалов.
Оборудование, находящееся в скважине, работает в условиях невидимых человеком. О его состоянии приходится судить только по показаниям приборов. Это требует, повышенного внимания к эксплуатации и уходу за оборудованием, инструментами и приборами, а также строгого соблюдения предписаний по технологии бурения скважин.
Несмотря на большую организационную работу, проводимую для исключения аварий технологическими службами предприятий, все еще не удалось устранить разнообразные факторы, способствующие их возникновению. Очевидно, еще длительное время аварии будут постоянными спутниками буровиков.
Под аварией в бурении следует понимать нарушение технологического процесса строительства скважины, вызываемое потерей^ подвижности колонны труб или их поломкой с оставлением в скважине элементов колонны труб, а также различных предметов и инструментов, для извлечения которых требуется проведение специальных работ. ,
Характерными поломками являются: поломка по телу или узлам соединения бурильных, утяжеленных, ведущих, обсадных и насосно-компрессорных труб, бурильных замков, переводников; поломки забойных двигателей, амортизаторов, расширителей, центраторов, долот, вспомогательных и ловилъных инструментов и т.д. Кроме того, в скважине могут оставаться долота, забойные двигатели, геофизические и другие приборы и инструменты или их части.
Часто бурильные и обсадные колонны неожиданно оказывают-. ся прихваченными или заклиненными в скважине. Происходит также смятие или нарушение обсадной колонны, которой перекрыта часть ствола скважины.
Нередки еще не предвиденные газонефтеводопроявления, надолго останавливающие процесс строительства скважины.
Все отмеченные выше нарушения технологического процесса строительства скважины, для устранения которых проводятся дополнительные работы, независимо от времени, затраченного на их ликвидацию, относятся к авариям в бурении.Нарушения непрерывности технологического процесса строительства скважины, происшедшие при соблюдении требований технологического проекта и правил ведения буровых работ, вызванные явлениями горно-геологического характера, такие как поглощения, нефтегазопроявления, выбросы, осыпи, обвалы, желобные выработки, искривления ствола, открытое фонтанирование и другие, а также последствия стихийных/ бедствий — относятся к осложнениям.
Классификация аварий
Для разработки методов предупреждения и ликвидации аварий потребовалось сгруппировать их по ряду общих признаков.
В соответствии с этим была разработана классификация аварий. В основу ее положен принцип выделения в отдельные виды схожих между собой и часто повторяющихся аварий. В свою очередь, виды аварий подразделены на группы, в которых, кроме общих признаков, учитываются и самостоятельные признаки,, отличающиеся от аварий другой группы.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--