Курсовая работа: Ликвидационный баланс и порядок его составления
Содержание
Введение.
1.1 Понятие, цель, назначение ликвидационного баланса.
1.2 Состав и порядок составления промежуточного ликвидационного баланса.
1.3 Форма, порядок и требования к оформлению промежуточного ликвидационного баланса.
2. Формирование ликвидационных балансов на примере компании «Обувь для всех».
Заключение.
Список использованной литературы.
Введение .
На современном этапе развития рынка в РФ большое количество предприятий, по тем или иным причинам, попадают в такое положение, когда они не могут удовлетворить требований кредиторов по денежным обязательствам. В соответствии с действующим законодательством в подобном случае, запускается государственный механизм урегулирования требований кредиторов и исправления финансового состояния предприятия. С точки зрения бухгалтерского учета данная процедура представляет большой интерес. Документальное оформление этого процесса носит несколько иной характер, чем повседневный бухгалтерский учет, поэтому рассмотрение данной темы я считаю актуальной.
Ликвидация предприятия – длительный и сложный процесс, в котором необходимо участие бухгалтера. Составление ликвидационного баланса обязательно проводится после инвентаризации. По окончании срока расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия осуществляет составление промежуточного ликвидационного баланса (п. 2 ст. 63 ГК), хотя, как правило, его делает бухгалтер. Составление промежуточного ликвидационного баланса своим порядком не отличается от составления квартального или годового баланса. О составлении промежуточного ликвидационного баланса нужно уведомить налоговую инспекцию. Далее в моей курсовой работе будет рассмотрено подробное описание процедуры составления ликвидационного баланса.
Объектом исследования в моей работе является ликвидационный баланс предприятия, а предметом – методы его составления.
Целью выполнения работы является описание порядка и методов составления ликвидационного баланса.
1. Раскрыть понятие, цель и назначение ликвидационного баланса;
2. Пояснить ход прохождения процедуры его составления;
3. Рассмотреть формы составления баланса.
Данная курсовая работа в размере 31 листа состоит из введения, двух частей (теоретическая и практическая), заключения, списка использованной литературы и приложений в виде таблиц.
Во введении раскрыта актуальность данной работы.
Теоретическая часть включает в себя два вопроса – это понятие, цель и назначение ликвидационного баланса;состав и порядок составления промежуточного ликвидационного баланса.
Практическая часть содержит пошаговый порядок составления ликвидационных балансов на примере компании «ОБУВЬ ДЛЯ ВСЕХ»
В заключении сделаны выводы о проделанной работе.
Перейдем к рассмотрению первой части курсовой работы.
1.1 Понятие, цель, назначение ликвидационного баланса.
Ликвидационный баланс - отчетный баланс, характеризующий имущественное состояние ликвидируемого предприятия на дату, с которой оно прекращает свое существование как юридическое лицо. Показывает величину и источники средств, а также состояние расчетов предприятия после окончания ликвидационного периода, в течение которого оно должно было взыскать дебиторскую задолженность и погасить свои обязательства перед кредиторами и банками.
Цель составления ликвидационного баланса уточнение реального финансового положения ликвидируемой организации.
На основании ликвидационного баланса организация определяет реальную стоимость своих активов и решает, как их выгоднее реализовать.
Все необходимые данные, для баланса данные готовит бухгалтерия ликвидируемой организации.
При составлении ликвидационного баланса необходимо соблюдать требования, установленные Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным приказом Минфина России от 6 июля 1999 года №43н .
Промежуточный ликвидационный баланс содержит сведения о составе имущества, в который включаются:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--