Курсовая работа: Лингвистические средства оценивания события
Содержание
Введение
1. Понятие оценки с точки зрения философии и психологии. Лингвистические параметры понятия оценки
1.1 Оценка в философии
1.2 Оценка в психологии
1.3 Оценка в лингвистике
1.3.1 Оценка как модальность
1.3.2 Абсолютная и сравнительная оценка
1.3.3 Субъективный и объективный факторы в оценке
1.3.4 Оценочный и дескриптивный компоненты значения. Общая и частная оценка
2. Лингвистические средства оценивания события (на материале романов H.Fielding"BridgetJones’sDiary" и "BridgetJones: theEdgeofReason")
2.1 Лексические средства оценивания события
2.2 Грамматические средства оценивания события
2.3 Стилистические средства оценивания события
Заключение
Библиография
ВВЕДЕНИЕ
Язык отражает мир с различных сторон. Прежде всего, в языке представлена объективная действительность, имеющиеся в мире предметы, свойства, действия, включая человека с его мыслями, чувствами, поступками, и их соотношения. Эту сторону языковых выражений можно рассматривать как дескриптивную. В языке отражается также взаимодействие действительности и человека в самых разных аспектах, одним из которых является оценочный: объективный мир членится говорящими с точки зрения его ценностного характера — добра и зла, пользы и вреда и т. п., и это вторичное членение, обусловленное социально, весьма сложным образом отражено в языковых структурах.
Прежде чем преступить к рассмотрению данной темы, следует дать определение терминам "оценка" и "событие".
Оценка – это мнение о ценности, уровне или значении кого-чего-нибудь [Ожегов 2003:474].
Событие — то, что имеет место, происходит, наступает в произвольной точке пространства-времени; значительное происшествие, явление или иная деятельность как факт общественной или личной жизни; подмножество исходов эксперимента [Ожегов 2003:727].
Перед написанием данной работы был поставлен ряд задач– изучить различные аспекты оценивания события, а именно: философский, психологический и лингвистический, а также проанализировать романы HelenFielding"BridgetJones’sDiary" и "BridgetJones: theEdgeofReason", чтобы рассмотреть, при помощи каких средств дается оценка события.
Путем постановления данных задач, удалось достигнуть следующих целей: ознакомится с теорией по данной теме,и закрепить ее на основе анализа книг HelenFielding"BridgetJones’sDiary" и "BridgetJones: theEdgeofReason".
Актуальность работы заключается в том, что, несмотря на различные спорына тему оценивания события,ученымтак и не удалось прийти к единому мнению.
Цель данной исследовательской работы ознакомиться с теорией по теме, то в ней будут освещаться лишь общеизвестные факты и теории, выдвинутые известными учеными. Новизна работы будет заключаться в анализе практической части, в которой будут представлены языковые средства, при помощи которых дается оценка события.
При написании работы использовались такие методы исследования, как, отбор материала по теме,ознакомление с теорией и применение теории на практике.
Чтобы подробно ознакомиться с теорией, во внимание, в основном, были приняты работы таких выдающихся ученых, какН.Д. Арутюнова и Е.М.Вольф.
Структура работы состоит из двух глав. В первой главе освещаются теоретические аспекты: оценка события с точки зрения философии, психологии и лингвистики. Вторая глава включает в себя практическую часть, в которой оценка события рассматривается на примерах.
1. Понятие оценки с точки зрения философии и психологии. Лингвистические параметры понятия оценки
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--