Курсовая работа: Логическое проектирование и минимизация
Содержание
Введение | 5 | |
1. | Обзор методов логического проектирования и минимизации |
9 |
1.1 | Нормальные формы логических функций | 10 |
1.2 | Общие сведения о минимизации логических функций | 15 |
1.3 | Расчётный метод минимизации | 18 |
1.4 | Расчётно-табличный метод минимизации | 21 |
1.5 | Табличный метод минимизации | 23 |
2. | Возможности программы моделирования Electronics Workbench |
28 |
2.1 | Общие сведения об Electronics Workbench | 28 |
2.2 | Интерфейс Electronics Workbench | 32 |
2.3 | Свойства и параметры измерительной аппаратуры, используемой в работе |
41 |
3. | Математические модели и эквивалентные схемы в программе логического проектирования |
48 |
4. | Разработка логических схем практикума | 53 |
4.1 | Схема цифрового автомата | 53 |
4.2 | Цифровой компаратор 2-х разрядного кода | 54 |
4.3 | Дешифратор 4-х разрядного адреса | 56 |
4.4 | Схема контроля чётности | 58 |
5. | Методические указания | 61 |
5.1 | Описание лабораторной установки | 61 |
5.2 | Предварительное расчётное задание | 62 |
5.3 | Рабочее задание | 62 |
5.4 | Контрольные вопросы | 65 |
6. | Методические рекомендации по быстрому знакомству с программой |
67 |
6.1 | Работа с HELP, проблема языка и русификация | 67 |
6.2 | Об окне Description | 67 |
6.3 | Возможности получения твёрдой копии и подготовки отчёта |
68 |
6.4 | Демонстрационная версия | 68 |
7. | Организационно-экономическая часть | 71 |
7.1 | Организация НИР | 71 |
7.2 | Расчёт затрат | 73 |
7.3 | Обоснование социально-экономической эффективности разработки |
76 |
8. | Экология и охрана труда | 81 |
8.1 | Общие сведения об электромагнитных полях | 81 |
8.2 | Методика проведения исследования | 87 |
Заключение | 91 | |
Список используемой литературы | 93 |
Введение
Лабораторный практикум является обязательным компонентом обучения во всех электронных курсах, читаемых на кафедре "Технической электродинамики и электроники" МГИРЭА(ТУ). Во время практикума студенты закрепляют теоретические знания практической работой с электронными схемами, учатся работать с контрольно-измерительной аппаратурой, приобретают исследовательские навыки. В связи с динамическим изменением элементной базы электроники, измерительной аппаратуры, электронный практикум должен своевременно обновляться и совершенствоваться. Дело это трудоемкое и достаточно дорогое, особенно в нынешних условиях.
При всех несомненных достоинствах существующего практикума имеется довольно много замечаний, которые в силу объективных и субъективных трудностей практической реализации не решены на сегодня:
1) Современная полупроводниковая и интегральная элементная база очень чувствительна к перегреву, перенапряжению, статическому электричеству, имеет миниатюрные размеры и поэтому требует сложной, дорогой технологической оснастки для реальной работы с современными электронными схемами. Использование вредных химических веществ при монтаже требует соответствующего оборудования помещения (тоже не дешевого).
2) Работа с современными быстродействующими компонентами требует постоянного обновления дорогой и сложной контрольно-измерительной аппаратуры. Современная аппаратура сложна, требует высокой квалификации исследователя и мало приспособлена для студенческого практикума.
3) Целый ряд исследований невозможно выполнить из-за уникальности необходимой аппаратуры (исследование фазовых характеристик, спектральных характеристик, нелинейных характеристик, исследование влияния температуры на работу электронного устройства и т.д.).
4) В существующем практикуме отсутствует возможность диагностики неисправности электронного устройства, обучения навыкам ремонта электронных схем, пуско-наладочных работ, то есть тех обязательных навыков, которыми обязан владеть электронщик при разработке и эксплуатации электронной аппаратуры.
5) В разработке современной электронной аппаратуры все шире используется вычислительная техника, системы автоматического проектирования, интеллектуальная диагностика работоспособности устройств. Это направление совершенно не представлено в существующем практикуме.
Перечисленные замечания конечно не полностью описывают проблему. Поэтому актуально стоит поиск альтернативных методических направлений обучения электронным дисциплинам.
Одно из таких направлений рассмотрено в данной работе - использование в лабораторном практикуме компьютерного моделирования на базе программного пакета Electronics Workbench фирмы Interactive Image Technologies Ltd. (Canada).
Этот пакет представляет законченную среду (shell) разработки электронных схем с интуитивным простым интерфейсом, близким для электронщика. Название пакету выбрано точно - в переводе - рабочий стол электронщика.
У этого пакета имеется целый ряд достоинств, привлекающих внимание:
1. Оригинальный простой графический редактор, позволяющий достаточно просто рисовать на экране практически любые электронные схемы в привычном изображении.
2. Большая библиотека современных электронных компонент, дискретных, интегральных аналоговых, цифровых и смешанных аналогово-цифровых. Библиотека открытая, легко может пополняться новыми элементами, в том числе и отечественными.
3. Богатая библиотека электронных схем, позволяющая использовать готовые практические разработки и легко модернизировать под конкретную задачу. Библиотека открытая, позволяет пополнение как за счет новых разработок, так и за счет подключения библиотек более ранних версий.
4. Великолепный набор виртуальных измерительных приборов, позволяющих выполнить любое электрическое ( и не только электрическое измерение). Работа с этими измерительными приборами максимально приближена к работе с реальными приборами. Подключив виртуальный прибор к любой точке схемы можно получить исчерпывающую информацию о процессах в данном узле.
5. Простой по интерфейсу набор моделирующих средств, позволяющий помимо традиционного моделирования электронной схемы по постоянному и переменному току, повести моделирование спектральных, нелинейных, амплитудно-частотных, фазо-частотных характеристик, влияние температуры на отдельные компоненты и на схему в целом, возможность сканирования (sweep) любых параметров компонентов, параметров источников сигналов и питания. Достаточно просто можно выполнить вероятностный анализ работы схемы с различными законами распределения параметров.
6. Большие возможности документирования исследования, получение твердой копии как электрической схемы, параметров моделирования, информации с экрана измерительной аппаратуры, хорошо оформленных графических результатов исследования.
7. Поразительно низкие требования, предъявляемые к компьютеру. Возможна работа начиная с 386 модели.
8. Не требует знаний по программированию. Требуется лишь знакомство со средой Windows. Интуитивный интерфейс позволяет быстро даже неподготовленному пользователю (буквально за полчаса) познакомится с основами и приступить непосредственно к электронным исследованиям.
9. Нельзя не упомянуть обширный, тщательно подготовленный Help, обеспечивающий как контекстную помощь по меню, компонентам, опциям моделирования, так и общие вопросы моделирования, возможные ошибки.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--