Курсовая работа: Маркетинговая деятельность на предприятии по производству строительных материалов

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. Особенности организации службы маркетинга на предприятии по производству строительных материалов…………………………………….…………5

1.1 Роль маркетинга в подержании конкурентоспособности предприятия………………………………………………………………………………5

1.2 Функции маркетинга в организационной структуре управления предприятием……………………………………………...………………………………6

1.2.1 Аналитическая функция…………………………………………………………....9

1.2.2 Производственная функция…………………………………………………….10

1.2.3 Сбытовая функция……………………………………………………………...11

1.2.4 Функция управления и контроля………………………………………………13

1.3 Основные подходы к организации службы маркетинга на предприятии……..14

Глава 2 Маркетинговая деятельность на предприятии ООО "Починковское УПСМ"…………………………………………………………………………………20

2.1Общие сведения о предприятии…………………………………………………...20

2.2Анализ деятельности управляющей системы в «Починковском УПСМ»……...22

2.3Организационная структура службы маркетинга на предприятии ООО «Починковское УПСМ»……………………………………………………………27

2.4Корпоративная культура компании……………………………………………….29

2.5Матрица распределения задач и ответственности на предприятии ООО «Починковское УПСМ»…………………………………………………………….31

2.6Основные направления совершенствования деятельности предприятия………32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……...…………...………….. 37


ВВЕДЕНИЕ

Переход России к новым экономическим отношениям, связанный со становлением рыночной системы, неизбежно ведет к решительной ломке давно сложившихся хозяйственных структур, переходу к экономическим методам управления, установлению суверенитета потребления и глубоким изменениям общественного сознания.

В этих условиях возникла острая необходимость разработки и применения методов маркетинга, который определяет стратегию функционирования российских предприятий на внутреннем рынке для достижения стабильного производства и снабжения.

Маркетинговый подход к решению проблем управления производством и реализации товаров и услуг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления программ производства продукции, организации научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом - важнейшим элементом системы управления предприятием.

В настоящее время в управленческих структурах предприятий различных форм собственности создаются специализированные маркетинговые службы. Организация службы маркетинга на предприятии позволит в условиях неопределенности сегодняшней экономической ситуации глубоко познать критические для выживания предприятия факторы внешней среды: поведение потребителей, позиции конкурентов, правильного выбора партнеров, создание конкурентоспособного ассортимента товаров и услуг с учетом интересов потребителей, надежных источников получения коммерческой или иной рыночной информации и т. д.

Такая служба способна координировать работу всех подразделений завода и тем самым ставит предприятие на качественно новый уровень хозяйственной деятельности.

Всё это актуализирует тему курсовой работы. Цель работы состоит в том, чтобы показать роль маркетинговой деятельности на предприятии. Главными задачами курсовой работы являются: выявить особенности организации службы маркетинга на предприятии по производству строительных материалов, отразить роль маркетинга в поддержании конкурентоспособности предприятия, рассмотреть основные подходы и функции маркетинга в организационной структуре управления предприятием, проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ООО "Починковское УПСМ".

Объектом данного исследования является маркетинговая деятельность на предприятии. Материал работы составляют научные труды маркетологов, учебные пособия по маркетингу, статьи в журналах и газетах. В методологическую основу курсовой работы входит комплексный подход к изучению маркетинговых статей, статей по предпринимательской деятельности, книг. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Первая часть работы дает общее представление о маркетинговой деятельности на предприятии по производству строительных материалов. Вторая часть работы посвящена исследованию маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Починковское УПСМ», где подробно представлены анализ деятельности управляющей системы, организационная структура службы маркетинга, корпоративная культура компании, матрица распределения задач и ответственности, а также предложены основные направления совершенствования деятельности предприятия.


Глава1 Особенности организации службы маркетинга на предприятии по производству строительных материалов

1.1. Роль маркетинга в подержании конкурентоспособности предприятия

С развитием рыночных товарно-денежных отношений сфера государственных заказов сведена до минимума, а сфера прямых договорных отношений между производителем и потребителем - все более возрастает. Продукция реализуется предприятиями самостоятельно: через оптовую торговлю и по прямым связям. Это открывает широкий простор для инициативы, предприимчивости и хозяйственного маневра, ставит предприятие в такие условия, стремится полнее удовлетворить спрос потребителей, совершенствовать продукцию, повышать ее качество и снижать издержки.

Возникла острая необходимость разработки и применения методов маркетинга, которые определяют стратегию функционирования российских предприятий на внутреннем рынке для достижения стабильного сбыта, производства и снабжения. Без использования маркетингового подхода предприятия не смогут сбыть свою продукцию, в результате их доход и оплата труда членов трудового коллектива будут снижаться.

Кроме того, на рынке устанавливаются свободные (в некоторой степени регулируемые государством) цены, определяемые спросом и предложением товаров. Это дает предприятиям возможность получения дополнительных доходов при реализации качественной, конкурентоспособной, пользующейся спросом продукции. Таким образом, в условиях, когда расширяется самостоятельность в формировании производственной программы, существенно должны меняться стиль и методы работы предприятий. Решение всех проблем видится во внедрении маркетинга.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 260
Бесплатно скачать Курсовая работа: Маркетинговая деятельность на предприятии по производству строительных материалов