Курсовая работа: Маркетинговая деятельность торгово-производственного предприятия "Завод деревоизделий" г. Москвы

1 Общая схема и назначение маркетинговых исследований……………………….....4

1.1 Основные цели маркетинговой деятельности………………………………….…4

1.2 Роль маркетинговых исследований в маркетинговом процессе на предприятии6

1.3 Схема маркетингового исследования……………………………………………...6

2 Маркетинговая политика торгового предприятия …………..………..……………12

2.1 Ценовая политика предприятия…………………………………………………...12

2.2 Сбытовая политика предприятия………………………………………………….14

2.3 Маркетинговое продвижение товара……………………………………………...18

3 Анализ маркетинговой деятельности торгово-производственного предприятия г. Москвы «Завод деревоизделий»…………………………………………………………20

3.1 Формулирование целей и миссии торгово-производственного предприятия «Завод деревоизделий» (ТПП "ЗДИ")……………………………………………………….…...20

3.2 Характеристика продукции ТПП "ЗДИ"……………………………………….....21

3.3 Ценообразование на ТПП "ЗДИ" …………………………………………………22

3.4 Продвижение продукции на ТПП "ЗДИ"…………………………………………23

3.5 Разработка плана рекламы на ТПП "ЗДИ" ……………………………………….24

3.6 Характеристика потребителей ТПП "ЗДИ" ………………………………………24

3.7 Корпоративная культура общения и обслуживания на ТПП "ЗДИ" …………...26

3.8 Анализ показателей реализации продукции ТПП "ЗДИ" ……………………….27

3.9 Торгово - производственное предприятие «Завод деревоизделий» и его конкуренты ……………………………………………………………………………….28

3.10 Определение позиций ТПП "ЗДИ"…………………………………………….31

3.11 Прогнозы на будущее ТПП "ЗДИ"…………………………………………….31

Заключение…………………………………………..…………………………………….…..32

Список использованной литературы…………………………………………………….…33

Введение

Анализ маркетинговой среды и оценка рыночных возможностей организации осуществляются в ходе комплексных маркетинговых исследований рынка, цель которых состоит в сборе информации о рынке и ее изучении для совершенствования процесса разработки и сбыта товаров.

Маркетинговые исследования рынка являются обязательным условием успеха товаров, предлагаемых на рынке. Они эффективны в том слу­чае, когда рассматриваются не только как процесс получения труд­нодоступной коммерческой информации, но и как средство, обес­печивающее руководство организации аналитическими выводами об изменениях маркетинговой среды с целью улучшения возможностей системы управления.

Всё большее число некоммерческих организацией обнаруживает, что нуждается в проведении исследований, которые по способам и методам проведения родственны маркетинговым. Это позволяет расширительно толковать цель исследований, снимая коммерческую направленность в принятии решений.

Маркетинговые исследования могут касаться различных сфер деятельности и решать следующие задачи: изучение политики цен, анализ сбыта, изучение каналов распределения и стимулирования сбыта, изучение средств рекламы, и ее эффективности и т.д.

Маркетинговые исследования проводятся, как правило, по какой-либо комплексной маркетинговой проблеме, актуальной для фирмы в настоящий момент. Многие крупные компании имеют для этой цели собственные отделы, содержащие от одного до нескольких десятков сотрудников. Это могут быть специализированные отделы или отделы, выполняющие близкие функции, например, отделы экономической информации, отделы сбыта и т.д.

Понятие маркетингового исследования рынка определяется как объективный сбор, регистрация и анализ всех фактов по проблемам, относящимся к продаже и перемещению товаров и услуг от производителя к потребителю. Маркетинговые исследования также могут охватывать все виды исследовательской деятельности, связанные со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией.[1]

С переходом на рыночные отношения предприятиям уже никто не устанавливает контрольные цифры и не требует представлять к определённому сроку план экономического и социального развития. Почувствовав свободу и бесконтрольность, некоторые предприятия стали меньше внимания уделять прогнозированию и планированию своей деятельности, и это была их весьма существенная ошибка. Как показывает анализ, такие предприятия в своём значительном большинстве оказались в тяжёлом финансовом положении или стали банкротами.

При переходе предприятия на рыночную систему отношений ему необходимо самому разрабатывать стратегию поведения на рынке, ценовую политику, политику борьбы с конкурентами.

Важной задачей планирования является анализ предшествующей деятельности, выявление допущенных ошибок и просчётов, стремление предотвратить их в будущем. Такой подход требует при необходимости корректировки планов, составления их разных вариантов в случаях, если сложно точно предсказать будущее.

Неопределённость, как и риск, сопутствует разработке и выполнению планов. Она исходит от внешней среды организации и определяется её переменными.

Важно учитывать, что на деятельность предприятия могут влиять факторы, которые не носят экономического характера. К ним относятся природные явления, технические катастрофы, военные действия различного масштаба и другие причины.

Влияние факторов, вызывающих экстремальные ситуации в деятельности организации, планированию не поддаётся. Следовательно, планируется лишь то, что возможно подвергнуть этой процедуре.[17]

1. Общая схема и назначение маркетинговых исследований

1.1 Основные цели маркетинговой деятельности

Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и возникновением рынка. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.

По отношению к рынку маркетинг имеет 2-стороннюю структуру, а именно: маркетинг, осуществляемый продавцами, и маркетинг, осуществляемый покупателями.

В литературе основное внимание уделяется маркетингу, осуществляемому продавцами. Хруцкий определяет маркетинг « как комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю»

При проведении маркетинговых исследований руководство компании получает необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия, т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где сбыт продукции компании может принести наибольшую прибыль. С помощью проведения маркетинговых исследований определяется в какие виды производства, какую отрасль наиболее выгодно вложить капитал, где основать свое предприятие. Проведенные маркетинговые исследования также позволяют понять, каким образом компания должна организовать сбыт своей продукции, как надо проводить кампанию по продвижению на рынки новых изделий, строить стратегию рекламы; определить, какие виды продукции, проданные какому потребителю и в каком регионе принесут наибольшую отдачу на каждый рубль.

У. Фокс, один из крупнейших американских специалистов по маркетингу, так суммировал вопросы, на которые руководство компании пытается получить ответы при проведении маркетинговых исследований:

· Кем?

· Где?

· Каким образом? покупаются, продаются, применяются

· Почему? изделия, выпускаемые компанией

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 221
Бесплатно скачать Курсовая работа: Маркетинговая деятельность торгово-производственного предприятия "Завод деревоизделий" г. Москвы