Курсовая работа: Маркетинговая информационная система

Введение

Глава 1. Роль информации для маркетингового исследования

1.1 Понятие маркетинговой информационной системы, ее роль на предприятии и структура

1.2 Направления исследования и поиска информации в маркетинге

Глава 2. Сущность и анализ вторичной информации

Глава 3. Сбор и анализ первичных данных

3.1 Постановка целей и задач маркетингового исследования

3.2 Методы и инструменты сбора информации

3.3 Анализ результатов маркетингового исследования

Глава 4. Маркетинговая информационная система ОАО «Нэфис Косметикс»

4.1 Краткая характеристика предприятия

4.2 Маркетинговые исследования ОАО «Нэфис Косметикс» и их влияние на принятие управленческих решений

Заключение

Список литературы


Введение

Информация — особо ценный товар. Начиная какое-либо дело, человек всегда стремится предварительно получить как можно больше сведений о нем. Маркетинг не является исключением. Чем больше менеджер по маркетингу сможет получить информации о конъюнктуре рынка и о положении своего продукта, тем больше у него шансов на успех. Поскольку рынок не имеет физических границ, и на нем встречаются интересы многих людей, очень сложно выявить, кто и в каком количестве хотел бы закупить продукт и сколько заплатить за него. Если рынок недостаточно изучен, то компания рискует потерпеть полное фиаско в своих усилиях по производству и маркетингу продукта. Часто произвести продукт — гораздо более легкая задача, чем продать его. Следовательно, отдел маркетинга должен приложить все усилия для определения рыночной конъюнктуры и возможной реакции на производимый компанией продукт.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что современный этап развития бизнеса характеризуется повышением внимания менеджеров к постоянно увеличивающимся внешним и внутренним потокам информации с целью дальнейшего их использования для анализа, прогнозирования и принятия управленческих решений. Для удобства своевременного получения, сортировки, анализа, оценки и распределения точных данных на предприятиях необходимо создавать маркетинговые информационные системы (МИС). Согласно одному из определений МИС — это динамическая комбинация маркетинговой информации, компьютерных технологий и непрерывно меняющегося сознания руководящего звена компании. В будущем МИС предстоит преобразовывать в систему маркетинговых знаний (СМЗ); это является важной современной тенденцией работы с информацией большинства западных компаний. Потребность изменений связана с тем, что данные, хранящиеся в организации, со временем устаревают и перестают представлять ценность для фирмы в долгосрочной перспективе. Для повышения значимости собранной информации ее следует обобщать и преобразовывать в знание, находящееся в компании в качестве основы для принятия наиболее эффективных решений.

Целью нашей курсовой работы является изучение технологии построения современной маркетинговой информационной системы на предприятии и выявление ее роли в процессе принятия управленческих решений.

Для того, чтобы достичь поставленную цель необходимо решить ряд задач:

1. рассмотреть сущность информации маркетинга, выделить ее роль в процессе управления предприятием;

2. рассмотреть понятие маркетинговой информационной системы и ее структуру;

3. рассмотреть основные направления поиска информации;

4. проанализировать способы изучения вторичной информации;

5. проанализировать этапы проведения маркетингового исследования;

6. рассмотреть маркетинговую информационную систему ОАО «Нэфис косметикс» и ее роль в процессе принятия стратегических решений.

Работа четко сконструирована и состоит из четырех разделов, введения, заключения, списка литературы.


Глава 1. Роль информации для маркетингового исследования

1.1 Понятие маркетинговой информационной системы, ее роль на предприятии и структура

В процессе анализа, планирования, реализации и контроля реализации мероприятий маркетинга необходима информация о состоянии окружающей среды — о потребителях, конкурентах, дилерах, динамике спроса и т.д.

Информация является важнейшим основанием для любого маркетингового действия и тем более исследования. Как утверждают многие маркетологи, информационная работа составляет от трети до половины всего объема маркетинговой деятельности.

Для успешного проведения маркетинговой деятельности необходимо знать:

− существующий спрос на товары фирмы;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 374
Бесплатно скачать Курсовая работа: Маркетинговая информационная система