Курсовая работа: Маркетинговая среда, основные её факторы и структура

Содержание

Введение……………………………………………………………….……...…………. 3

1.Маркетинговая среда фирмы…………………………………………………………5 1.1. Макросреда……………………………………………………………………………7

1.2 Микросреда………………………………………………………………………….8

2.Исследование маркетинговой микросреды на примере ООО «Лира»………..……12

3.Макросреда маркетинга Хабаровского края ………………………………………..15

Заключение……………………………………………………………………….…..…..22

Глоссарий…………………………………………………………………………..…….25Список использованных источников………………………………………………..…27

Список сокращений………………………………………………………………….…..28

Приложения………………………………………………………………………….…..29

Введение

Современный мир рассматривается как мир самых разных организаций, которые представляют собой "совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе принципов разделения труда, обязанностей и иерархической структуры". Организации создаются для удовлетворения разнообразных потребностей людей и поэтому имеют самое различное назначение, размеры, строение и другие характеристики. В современной рыночной экономике предприятия сами принимают решения. Они самостоятельно формируют цели и задачи, разрабатывают стратегию и политику своего развития, изыскивают необходимые для их реализации средства, набирают работников, приобретают оборудование и материалы, решают множество структурных вопросов и т.д. Но, являясь целостной структурированной системой и обладая всеми чертами самостоятельности, характерными для работы в рыночных условиях, любая организация (предприятие, фирма) одновременно является частью более сложной и динамичной системы. Речь идет о маркетинговой среде фирмы.

Маркетинговая среда фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Будучи изменчивой, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми. Она способна преподнести крупные неожиданности и тяжелые удары. Из этого следует актуальность выбранной темы.

Предметом данной курсовой работы является анализ маркетинговой среды предприятия.

Объектом курсового исследования является ПК ООО «Лира».

Цель курсовой работы - изучить теоретические аспекты маркетинговой среды предприятия, проанализировать современное состояние и разработать направления совершенствования маркетинговой среды предприятия на примере ПК ООО «Лира».

Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

1.Рассмотреть сущность и основные характеристики маркетинговой среды предприятия;

2.Провести анализ маркетинговой среды ПК ООО «Лира»;

3.Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой среды компании.

Структура работы. Данная курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, глоссария, списка использованных источников и приложений.

Объектом исследования являются тенденции маркетинговой среды, развитие и изменение ее факторов. А влияние этих процессов на деятельность фирм и организаций Хабаровского края является предметом работы. Цель работы – выявление закономерностей между изменениями маркетинговой среды и маркетинговой политикой компаний. В процессе исследования были поставлены задачи:

• Теоретическое описание маркетинговой среды

• Описание каждого из факторов микро- и макросреды

• Определение основных задач и целей фирм Хабаровского края.

Научный метод, включающий в себя сбор информации из учебных пособий по маркетингу, периодических изданий, ресурсов Интернета стал ключевым при написании работы.

Основная часть

1.Маркетинговая среда фирмы

Как метко заметил один ученый, "среда организации - это вселенная элементов". "Вселенная элементов" означает не только огромное их количество, но и их единство в сложной системе, частью которой является организация. Очевидно, уровень управляемости организации будет тем выше, чем больше свободы выбора поступать сообразно со своими желаниями, не нарушая организованности сложной системы. Свобода выбора будет определяться уровнем знаний о возможностях, открывающихся во внешней среде, и способностью, умением воплотить эти возможности с помощью потенциала организации, то есть готовностью ее внутренней среды.

Результаты деятельности предприятия в значительной степени определяются его маркетинговой средой. Поэтому необходимы знания этой среды и умение реагировать на ее изменения и воздействия на внутренние структуры предприятия. Изменения, происходящие во внешней среде, оказывают влияние на показатели функционирования организации. Воздействию этих изменений подвергаются цели, стратегии и сама миссия организации. Поэтому актуальной задачей руководства является обеспечение адекватности стратегии организации окружающей ее среде. Руководство должно иметь четкое представление, в какой стратегической ситуации находится организация в данный момент.

Маркетинговая среда организации - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. (Приложение А)

Основными характеристиками маркетинговой среды являются:

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 176
Бесплатно скачать Курсовая работа: Маркетинговая среда, основные её факторы и структура