Курсовая работа: Маркетинговое исследование потребительского вторичного рынка автомобилей
Кафедра «Экономика и менеджмент»
Курсовая работа
по дисциплине маркетинг
на тему: «Маркетинговое исследование потребительского вторичного рынка автомобилей»
Выполнил:
Студент группы 45 П
Курильнов А.Л.
Принял:
Кандидат Экономических Наук
Дулесов А.Н.
Норильск 2009
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.. 6
1.1. Цели, задачи и назначение маркетинговых исследований. 6
1.2. Содержание и направления рыночных исследований. 15
1.3. Общая характеристика процесса маркетингового исследования. 20
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
АНАЛИЗ МАРКЕТИНОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВТОРИЧНОГО РЫНКА АВТОМОБИЛЕЙ Г. НОРИЛЬСКА.. 30
2.1. Состояние вторичного рынка автомобилей г. Норильска. 30
2.2. Анализ маркетингового исследования вторичного рынка автомобилей г. Норильска. 33
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА.. 47
3.1 Разработка стратегии продвижения товара….. 47
3.2. Определение стратегии фирмы.. 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 56
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.
В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.
Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации.
Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Исследование рынка предполагает выяснение его состояния тенденций развития, что может помочь выявить недостатки сегодняшнего положения на рынке и подсказать возможности и пути его улучшения, но это только часть проблем, определяющих содержание маркетинговых исследований в целом.
Тема курсовой работы – «Маркетинговые исследования вторичного рынка автомобилей г. Норильска» - весьма актуальна. В настоящее время маркетинговое исследование любого рынка имеет весомое значение, как для продавцов, так и для потребителей. Ведь огромное значение имеет не только спрос, но и предложение товара.
Все маркетинговые исследования осуществляются с двух позиций: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и прогнозирование их значений в будущем.
Объектом изучения курсовой работы является вторичный рынок автомобилей г. Норильска.
Цель работы – на основании маркетингового исследования провести анализ вторичного рынка автомобилей г. Норильска и предложить мероприятия, способствующие улучшению конкурентоспособности товара.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить теоретические основы маркетинговых исследований;
- освоить процесс проведения маркетинговых исследований;
- оценить состояние вторичного рынка автомобилей г. Норильска;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--