Курсовая работа: Маркетинговое исследование товаров конкурентов на примере рынка сотовых телефонов

ВВЕДЕНИЕ.. 2

1. Теоретические аспекты маркетингового исследования товаров конкурентов.. 4

1.1 Маркетинговое понимание товара. 4

1.2 Сущность конкуренции в системе маркетинга. 6

1.3 Методы и этапы исследования товаров конкурентов. 9

2. ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ КОНКУРЕНТОВ.. 19

2.1 Характеристика рынка сотовых телефонов. 19

2.2 Организация маркетингового исследования сотовых телефонов. 20

2.2.1 Сегментирование рынка сотовых телефонов20

2.2.2 Позиционирование рынка сотовых телефонов24

2.2.3 Конкурентноспособность товара сотовых телефонов26

2.2.4 Стратегические решения в товарной политике сотовых телефонов. 29

2.3 Представление полученных результатов. 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 38

ПРИЛОЖЕНИЕ.. 39

ВВЕДЕНИЕ

Проведение маркетинговых исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.

К сожалению, российские фирмы еще не полностью используют все преимущества последнего. Однако опыт иностранных фирм однозначно свидетельствует о необходимости такого рода затрат, которые при успешном выполнении всегда окупаются увеличением прибыли юридического лица ввиду лучшей организации его производственной и сбытовой деятельности.

Маркетинговые исследования всегда нацелены на определение и решение какой - либо конкретной проблемы, т.е. на совокупность частных задач, истекающих из главной задачи. Так проблематика маркетингового исследования может вытекать из вида товара и специфики его требования, уровня насыщенности рынка, каналов продвижения и действий конкурентов, поэтому частные проблемы могут возникать на стороне либо товарного предложения, либо спроса, либо цены.

Любая фирма, вступающая на рынок, прежде всего, сталкивается с препятствием, которое заставляет ее четко подстраивать и регулировать свою деятельность под параметры рынка. Это препятствие – другие фирмы, так же осуществляющие свою деятельность на данном рынке, то есть конкуренты. Взаимоотношения между ними определяют понятием «конкуренция».

Конкуренция – (от лат. concurrere – сталкиваться) –это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.

Каждая компания, которая хочет иметь шансы выстоять в случае каких-либо существенных изменений в конкурентной ситуации, должна постоянно анализировать свое конкурентное положение относительно членов своей стратегической группы и других групп. В связи с этим, проведение исследования конкуренции является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы. В этом и заключается актуальность данной темы.

Объектом курсовой работы являются фирмы конкуренты, производящие сотовые телефоны, а именно «Samsung», «LG», «Pantec», «Semens», «Nokia», «Motorola», «SonyEricsson». Предметом – непосредственно разработка программы исследования сотовых телефонов фирм-конкурентов.

Целью данной работы является исследование товаров конкурентов. Для выполнения поставленной цели, необходимо выполнить ряд задач.

В первой главе основной задачей является рассмотрение теоретических аспектов маркетингового исследования товаров конкурентов, рассмотрение сущности конкуренции в системе маркетинга, товаров и товарного ассортимента, применяемых методов исследования товаров конкурентов.

Задачей для второй главы является разработка анкеты, сбор, обработка собранной информации.

В данной курсовой работе для выполнения поставленной цели используются такие методов как методы сбора информации (количественные (анкетирование), качественные (наблюдение)), метод определения позиции фирмы среди конкурентов, метод анализа позиции конкурента, метод изучения стратегических групп.

Используется вторичная информация проведения расчетов, анализа конкурентов и т. д. А первичная информация собирается для проведения сегментирования и позиционирования и выделения целевых покупателей нашего товара.

1. Теоретические аспекты маркетингового

исследования товаров конкурентов

1.1 Маркетинговое понимание товара

В бытовой и хозяйственной деятельности люди встречаются с огромным количеством товаров. Специалисты классифицируют товарное множество по различным признакам, главный среди которых – цель применения товара.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 275
Бесплатно скачать Курсовая работа: Маркетинговое исследование товаров конкурентов на примере рынка сотовых телефонов