Курсовая работа: Маркетинговые исследования рынка шампуня

Курсовая работа

По дисциплине «Основы маркетинга»

Тема: «Маркетинговые исследования рынка шампуня»


СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация

Введение

Глава 1 Теоретические основы исследования потребителей

1.1 Основные направления маркетинговых исследований

1.2 Процедура маркетинговых исследований

1.3 Основные направления изучения потребителей и их характеристика

Глава 2 Исследование поведения потребителей рынка парфюмерно-косметической продукции

2.1 Анализ современного рынка парфюмерии и косметики в России

2.2 Проведение маркетингового исследования предпочтений потребителей и анализ полученных данных

2.3 Выводы по результатам маркетингового исследования

Заключение

Список используемой литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4


АННОТАЦИЯ

В данной курсовой работе приведены результаты маркетингового потребителей исследования рынка шампуня в г. Абакане.

Исследования проводились с целью выявления предпочтений потребителей, а также факторов отношения к данной продукции на рынке республики Хакасия. Время проведения маркетингового исследования - май 2010 года. Место проведения исследования – центральные магазины косметики и парфюмерии, находящиеся в г. Абакане. Маркетинговое исследование было проведено путём опроса жителей города.

Курсовая работа состоит из двух частей. Первая часть курсовой работы является теоретической. В ней рассмотрены основные теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований, такие как:

- основные направления маркетинговых исследований;

- процедура маркетинговых исследований;

- основные направления и характеристика потребителей;

- аспекты потребления шампуня на современном рынке парфюмерно-косметической продукции.

Вторая часть является практической. В ней проведено исследование потребителей шампуня для волос, проанализированы полученные данные. Задачей стояло следующее:

- определить востребованность в данной продукции, частоту приобретения;

- установить важность качественных характеристик шампуня;

- выяснить, шампунем каких торговых марок пользуются покупатели;

- определить степень удовлетворения качеством продукции;

- установить взаимосвязь цены и качества шампуня;

- выяснить, что влияет на выбор шампуня;

- определить демографический профиль покупателей, с использованием таких параметров, как возраст, пол, доход.

В заключение курсовой работы приведены выводы по результатам проведенного маркетингового исследования современного потребителя рынка шампуня.

ВВЕДЕНИЕ

Для обеспечения эффективного использования редких ресурсов и максимального удовлетворения потребительских требований специфика современной жизни требует от субъектов экономических отношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов.

Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей рыночной ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенностей товара (товаров), характера деятельности предприятия, масштабов производства экспортных, а также в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного вида и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения на данную продукцию.

Прогнозирование развития рынка (ожидаемые структурные изменения в старых отраслях экономики, появление новых товарных рынков и связанные с этим изменения потребительских свойств товара, формирование новых потребностей покупателей) носит оценочный, предположительный характер. Однако именно эти исследования необходимы для выработки стратегической линии предприятия, особенно при разработке новых товаров и планов введения их на рынок.

При наличии жесткой конкуренции главная задача системы управления сбытом на этих предприятиях - обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами. Здесь сбыт на рынке косметической и парфюмерной продукции должен рассматриваться под принципиально иным углом зрения - через призму рыночного спроса и предложения. Для выживания в рыночных условиях отечественные производители должны производить то, что продается, а не продавать то, что они производят. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих объектов недвижимости и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то предложенная продукция наверняка пойдет легко.

Громадное количество всевозможных предложений в парфюма и косметики, предлагаемых на современном рынке, создаёт значительные проблемы в правильности их выбора. Комплекс набора данной продукции должен быть не только качественным, но и оптимальным по составу и цене. Каждый из нас является потребителем шампуня для волос – это неотъемлемая составляющая нашей действительности.

Реализация маркетинговых исследований предполагает использование самых разнообразных методов, позволяет проследить взаимосвязь маркетинга с такими отраслями знаний, как математический анализ, финансовый анализ, разработка управленческих решений и экономико-математическое моделирование.

Именно эта взаимосвязь находится в центре внимания данной работы и рассматривается в практическом и теоретическом аспектах. Теоретическая часть представляет собой ту информационную базу, позволяет охарактеризовать конъюнктуру рынка шампуня в определенный период времени. Основу практической части составляют данные, полученные в результате наблюдения за деятельностью предприятия в течение практики.

Таким образом, становится очевидной актуальность выбранной темы курсовой работы «Маркетинговое исследование рынка шампуня», посвященная маркетинговому исследования рынка шампуня для волос регионального рынка.

Целью исследования является получение и анализ первичной информации для выявления факторов, влияющих на отношение потенциальных клиентов к шампуню, и к рынку парфюмерно-косметической продукции, в частности.

Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 250
Бесплатно скачать Курсовая работа: Маркетинговые исследования рынка шампуня