Курсовая работа: Маркетинговый анализ деятельности строительного предприятия
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие конкурентоспособности фирмы
1.2. Механизм обеспечения конкурентоспособности фирмы
1.3. Основные направления достижения конкурентных преимуществ
2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ВВГСК»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Динамика основных технико-экономических показателей ООО «ВВГСК»
2.3. Анализ показателей производства и реализации продукции
2.4. Анализ эффективности использования ресурсов предприятия
2.5. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия
3. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ООО «ВВГСК»
3.1. Характеристика конкурентов
3.2. Оценка конкурентоспособности предприятия
3.3. Исследование конкурентоспособности продукции
3.4. Разработка стратегии обеспечения конкурентных возможностей предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
В соответствии с концепцией маркетинга, компании достигают конкурентного преимущества путем разработки предложений, которые удовлетворяют потребителей в большей мере, чем предложения конкурентов. Компании могут предоставлять большую потребительную ценность, предлагая клиентам более низкие, по сравнению с конкурентами, цены на аналогичные товары и услуги или, обеспечивая больше выгод, которые оправдывают более высокие цены.
Таким образом, маркетинговые стратегии должны учитывать не только потребности клиентов, но также и стратегии конкурентов. Первый шаг в этом направлении – анализ конкурентов, т.е. процесс выявления и оценивания основных конкурентных стратегий, которые позволяют компании занять прочные позиции в борьбе с конкурентами и дают наиболее сильное из всех возможных преимуществ перед конкурентами.
В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха фирмы является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за период его эксплуатации.
Так, конкурентоспособность товара - это способность продукции быть более привлекательной для потребителя по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения, благодаря лучшему соответствию своих качественных и стоимостных характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам.
Главная цель работы – дать оценку конкурентным возможностям предприятия и исследовать деятельность ООО «ВВГСК» по повышению конкурентоспособности продукции, выявить основные проблемы функционирования предприятия в данной области.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
- обоснование комплексного подхода к обеспечению конкурентоспособности товара;
- анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «ВВГСК»;
- разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия.
Теоретическая часть работы содержит исследование методологических основ управления конкурентоспособностью фирмы и продукции. Нами будут рассмотрены: конкуренция, конкурентоспособность продукции, предприятия и проблемы ее поддержания.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--