Курсовая работа: Маркетинговый цикл и роль ситуационного анализа

Введение. 3

1. Маркетинговый цикл и его составляющие. 4

2. Значение ситуационного анализа. 4

3. Сбор информации для проведения ситуационного анализа. 5

4. Этапы проведения ситуационного анализа. 12

Заключение. 17

Литература. 18


Введение

Маркетинговая деятельность предприятия носит циклический характер и строится на основе маркетинговых циклов. Маркетинговый цикл позволяет увязать при выработке конкретных решений экономические цели предприятия, особенности его внутренней среды, его реальные возможности с параметрами внешней среды.

Ситуационный анализ является первым этапом маркетингового цикла. Проведение ситуационного анализа необходимо как при разработке новой стратегии, так и для корректировки уже существующей. Этот анализ необходимо проводить регулярно, поскольку используемая маркетинговая стратегия время от времени нуждается в корректировке.

Анализ рынка необходим для последующего анализа потребителей и конкурентов. Анализ рынка, равно как и прогноз его развития, имеет важное значение для разработки маркетинговых планов и бизнес-планов. На основании результатов этого анализа принимаются решения о входе на новые рынки, способе обслуживания существующих рынков или выходе с утративших привлекательность рынков. Цель анализа — определение потребителей, описание их характеристик и выяснение их предпочтений относительно товара, оценка емкости и темпов развития рынка и установление компаний и товаров, конкурирующих на данном рынке.

Ситуационного анализ включает в себя также анализ конкурентов, а именно: оценка используемых ими стратегий, определение их сильных и уязвимых сторон, а также прогноз их будущих действий. Важно определить не только существующих, но и потенциальных конкурентов. В рамках данного анализа проводится исследование каждого ключевого конкурента, цель которого заключается в определении их сильных и слабых сторон. Основная задача анализа конкурентов — определение возможных действий ключевых конкурентов в будущем.

В данной работе мы рассмотрим составляющие маркетингового цикла и подробно рассмотрим ситуационный анализ.


1. Маркетинговый цикл и его составляющие

Маркетинговый цикл включает в себя следующие составляющие:

· Ситуационный анализ:

- анализ положения предприятия;

- прогноз состояния предприятия при существующем положении дел;

- анализ влияния внешней среды;

· Маркетинговый синтез:

- выдвижение возможных целей, позволяющих улучшить ситуацию;

- оценка целей с точки зрения их эффективности;

- принятие решения о главной и промежуточных целях;

· Стратегическое планирование

- выдвижение возможных стратегий действия;

- выбор стратегии и ее обоснование;

· Тактическое планирование:

- определение и обоснование необходимых действий;

- разработка оперативного плана;

- реализация оперативного плана;

· Маркетинговый контроль

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 282
Бесплатно скачать Курсовая работа: Маркетинговый цикл и роль ситуационного анализа