Курсовая работа: Механизм создания фашисткой диктатуры в Германии

Юридический факультет

Кафедра «Конституционное права»

Курсовая работа

Тема «Механизм создания фашисткой диктатуры в Германии»

Выполнил: Евдокимова Е. В.

Студентка 1-курса заочного

отделения.

Научный руководитель,

старший преподаватель

Авдеева О. А.

Иркутск 1999

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение 3

2. Политический режим государства 5

3. Расистский режим 6

4. Тиранический режим 7

5. Фашистский режим 8

6. Германский фашизм 13

7. Последствия прихода к власти нацистов в Германии 15

8. Заключение 17

9. Список использованной литературы 19

ВВЕДЕНИЕ

Целью этой курсовой работы является исследование механизма создания фашисткой диктатуры Германии. Чтобы раскрыть тему необходимо обратится к прошлому (в 1930-40 г.г. нашего столетия), когда существовал этот режим. Чтобы знать истоки фашизма необходимо знать историю. Потому что не зная прошлого, не понимаешь настоящего. Во времена фашизма действовало беззаконие, государство легко лишает жизни, имущества, чести своего гражданина. Мне, как юристу, интересна история государств, где существовали беззаконие, институты власти таких государств, в частности в фашистской Германии.

Германская правовая группа относиться к романо-германской правовой системе, которая сформировалась в континентальной Европе, - ее главном центре и в настоящее время. Данная система органически связана с правом еще Древнего Рима, так как представляет собой результат рецепции норм римского права странами Европы. Романо-германская правовая система как бы продолжает римское право, но ни в коем случае не является его копией. Датой возникновения германской системы считается XII век. Помимо чисто экономических фактов, способствовавших появлению системы (развитие торговли, ремесел, рост самоуправляемых городов), важнейшую роль сыграли факторы социально-культурного характера, к которым в первую очередь можно отнести возрождение римского права в университетах. Начало этому положил Фома Аквинский использовав в своих работах труды Аристотеля. Таким образом было преодолено многолетние неприятие римского права церковью, что открыло не ограниченные возможности для его использования в правотворчестве.

Зарождение германской правовой системы никаким образом не является результатом утверждений политической власти или централизации осуществленной королевской властью. Этим германская система отличается к примеру, от английского права, где развитие общего права было связано с усилением королевской власти и с существованием сильно централизованных королевских судов. Система германского права появляется в эпоху, когда Европа не составляет единого целого и основывается ни на чем ином, кроме общности культуры.

Школа естественного права достигла успеха в двух направлениях:

1) создание публичного права. В этой области представители школы отвергали римское право. Они предложили модели конституции, административного и уголовного права , опираясь на опыт английского права.

2) Кодификация. Кодификация – это техника, которая позволила осуществить замыслы школы естественного права, завершить многовековую эволюцию правовой науки, четко изложив право, соответствующее интересам общества. Это право и должно применяться судами. Кодификация положила конец правовому партикуляризму, множественности обычаев, мешавшей практике.

В XX веке кодексы устарели, и это ослабило юридический позитивизм XVIII – XIX. Единство семьи исторически было основано на частном праве и не распространялось на публичное или распространялось частично. Поэтому велика опасность разрыва, если в какой – либо стране установиться режим, который, не удовлетворяет переделкой имеющихся правовых институтов, может дойти до отказа от самой концепции права. Такой пример национал – социализма, права бывшего СССР.

Надо сказать, что в последнее время появилась тенденция к развитию так называемого «европейского права», то есть права Европейского Сообщества и права, создаваемого Советом Европы. Основным источником этого права является Европейская конвенция о защите основных прав и свобод, подписанная в Риме в 1960 году всеми странами – участниками ЕС.

ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ГОСУДАРСТВА

При рассмотрении политической какого - либо государства или общества не следует ограничиваться лишь официально провозглашенными и действующими в нем институтами и правовыми нормами, конституционными актами, т.е. тем, что «заявляет» о себе само государство. Существуют часто весьма значительные различи и противоречия между парадным фасадом государства и реальными процессами, происходящими за этим фасадом. Для характеристике этих процессов применяется понятие «политический режим» - система реальных методов властвования в данном государстве. «Под политическим режимом понимается совокупность элементов идеологического, конституционного и социологического порядка, способствующая формированию политической власти данной страны на определенный период». Между ним и декларируемым государственным строем, как уже отмечалось, часто наблюдается несоответствие или даже прямая противоположность ( что особенно характерно для диктаторских и прежде всего тоталитарных государств).

Именно политический режим определяет политическую атмосферу общества, в отличие от сравнительно устойчивых правовых норм, он подвижен и способен эволюционировать в различных направлениях. Изучая конкретные многообразные формы политических режимов, существовавших в прошлом и настоящем, нужно, исходя из современных гуманистических требований к политической наук, руководствуясь принципом, что, человек индивидуум - «мера всех вещей», основа общества и общественного благосостояния, рассматривать каждый режим именно по отношению к конкретной личности, ее важнейшим правам и свободам. Основные параметры политического режима могут быть представлены следующим образом:

1) Степень развития «гражданского общества»;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 289
Бесплатно скачать Курсовая работа: Механизм создания фашисткой диктатуры в Германии