Курсовая работа: Механизм вероятностного прогнозирования в процессе аудирования

Введение

Глава 1 Характеристика аудирования как вида речевой деятельности

1.1 Психологические основы обучения аудированию

1.2 Основные механизмы процесса аудирования c точки зрения психологии

1.3 Сущность механизма вероятностного прогнозирования

Глава 2 Методический аспект процесса аудирования

2.1 Понятие аудирования и основные аудитивные умения

2.2 Виды прогнозирования смысловой структуры текста

2.2.1 Прогнозирование на предтекстовом этапе

2.2.2 Прогнозирование на уровне предъявления текста

2.3 Упражнения, помогающие развивать умения прогнозирования

Заключение

Практическая часть

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Введение

На современном этапе обучения иностранному языку в рамках коммуникативного метода выделяются четыре вида коммуникативной деятельности, являющиеся обязательными для овладения школьниками и тесно связанные друг с другом: говорение, аудирование, письмо и чтение. Обязательность данных видов деятельности объясняется тем, что каждый из них формирует у учащихся специфические знания, умения и навыки, необходимые в процессе общения с носителями языка.

Аудирование проявляется не только в умении соотносить воспринимаемый звуковой поток с определенным значением, но и услышать своего собеседника, понять его отношение к теме разговора, распознать его истинные намерения и высказать свое мнение по этому поводу. Часто неумение слушать может стать причиной не только межличностных конфликтов, но и привести к межкультурным проблемам.

Обучающий и развивающий потенциал уроков иностранного языка состоит именно в том, чтобы посредством иностранного языка сформировать и развить основные знания, умения и навыки, а также личность учащихся. В этом смысле, обучая аудированию как виду коммуникативной деятельности, учитель формирует у учащихся умение слушать и понимать информацию не только на уроке иностранного языка, но и в повседневной жизни в межличностном и межкультурном общении.

Актуальность настоящего исследования определяется важной ролью аудирования как одного из видов коммуникативной деятельности в процессе обучения иностранному языку.

Объектом исследования являются исследования, точки зрения, концепции, связанные с механизмом аудирования.

Предметом исследования является выявление, сопоставление и рассмотрение точек зрения, концепций, связанных с процессом обучения аудированию как виду коммуникативной деятельности.

Целью исследования является изучение опубликованных исследований, точек зрения, концепций, связанных с обучением аудированию на основе прогнозирования смысловой структуры и систематизация полученных результатов.

В соответствии с предметом, объектом и целью исследования определяются следующие задачи исследования:

1. рассмотреть историю развития основных подходов обучения аудированию;

2. рассмотреть аудирование как один из видов коммуникативной деятельности;

3. рассмотреть сущность понятия аудирования в свете психологии, психолингвистики и методики;

4. рассмотреть основные компоненты и механизмы аудирования;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 224
Бесплатно скачать Курсовая работа: Механизм вероятностного прогнозирования в процессе аудирования