Курсовая работа: Механизмы влияния СМК на проявление преступного поведение подростков.

План

Введение

Глава 1. Теоретические основы изучения СМК

1.1 СМК как социальный институт

1.2 Механизмы влияние СМК на подростков

Глава 2. Изучение влияния СМК на проявление преступного поведения среди несовершеннолетних подростков

2.1 Психолого-педагогические особенности подросткового возраста

2.2 Специфика проявления преступного поведения несовершеннолетних

2.3 Зависимость проявлений преступного поведения несовершеннолетних при взаимодействии со СМК

Заключения

Библиографический список


Введение

Актуальность исследования. Мы живем в эпоху всеобщей взаимосвязи, когда люди по всему земному шару стали участникам единого информационного миропорядка. Это во многом результат международного масштаба современных коммуникаций. Благодаря глобализации и мощи Интернета, люди от Каркаса до Каира имеют доступ к одним и тем же популярной музыке, новостям, кинофильмом и телевизионным программам. Круглосуточные новостные каналы сообщают нам о происшествиях сразу же, как только они случались, и передают репортажи о развитии событий на весь мир.

Сегодня многие ученые мира обеспокоены негативным влиянием СМК на детскую аудиторию. Речь идет и о том, что те или иные СМК практически нарушают права ребенка, определенные документам ООН, не соблюдают возрастные ограничения при демонстрации сцен насилия на экране. Этой проблеме посвящены много исследований.

Проблемами теории и практики влияние СМК на несовершеннолетних занимаются Федоров А.В.(анализ правовых, культурологических, психологических, искусствоведческих и педагогических проблемах, связанные с воздействием, влиянием, следствиями контактов несовершеннолетней аудитории с изображением насилия на экране (кинематограф, телевидение, видео, компьютерные/видео игры и т.п.); Чабанянц М. Б (Криминологические аспекты влияния СМК на поведение несовершеннолетних); Собкин В.С ( Насилия на телеэкране); Шахновская Т.Г. (Дети и насилия на экране); Тарасов К.А. (Насилия в фильмах); Жмуров Д.В. (Компьютерные игры и подростковая агрессия) и другие.

Возросшее внимание к проблеме не назовешь случайным, так как в настоящее время в России один из самых высоких в мире уровней преступности. Например, ежегодное количество убийств (на 100тысяч населения) в России – 20,5 человек. В США эта цифра составляет – 6,3 человек. В Чехии – 2,8. В Польше –2. По этому показателю наша страна делит первое место с Колумбией. В 2001году в России было совершено 33,6тысяч убийств и покушений на убийство, 55,7тысчя случаев причинения тяжкого вреда здоровья, 148,8тысяч грабежей, 44,8тысяч разбойных нападений. При этом подростковая преступность в России приобретает масштабы национального бедствия. Преступность несовершеннолетних во всем мире является одной из самых актуальных социальных проблем.

Объект исследования - влияние СМК на подростков и его проявление.

Предмет исследования - механизмы влияния СМК на проявление преступного поведение подростков.

Цель исследования – проанализировать зависимость проявления преступного поведения подростков в процессе их взаимодействия с СМК.

Проблема исследования – современные подростки оказались в ситуации активного воздействия на них СМК, которые транслируют огромное количество агрессивной информации (компьютерные игры, телепередачи, художественные фильмы и т.п.).

Задачи исследования:

1.Дать теоретическое обоснование изучения СМК.

2. Раскрыть понятие СМК как социального института.

3. Выявить механизмы влияния СМК на подростков.

4. Определить психолого-педагогические особенности подросткового возраста.

5. Показать специфику проявления преступного поведения несовершеннолетних.

6. Определить зависимость проявлений преступного поведения несовершеннолетних при взаимодействии со СМК.

Методы исследования - теоретический анализ литературы по теме исследования, а также изучение эмпирических исследований зарубежных и отечественных авторов.


Глава 1. Теоретические основы изучения СМК

1.1 СМК как социальный институт

Термин «институт» имеет множество значений. В европейские языки он пришел из латинского: institutum – установление, устройство. Со времени он приобрел два значения – узкое техническое (название специализированных научных и учебных заведений) и широкое социальное: совокупность норм право по определенному кругу общественных отношений, например институт брака, институт наследования [8;333].

В энциклопедическом словаре институт имеет несколько значений: 1) модель действий и взаимодействий, фокусирующаяся на какой-либо центральной теме (напр., в экономике – рынок, в религии - церковь); 2) назв. Различных специализированных учебных заведений; 3) в дореволюционной Росси – назв. Привилегированного среднего уч. заведения закрытого типа; 4)совокупность норм право по определенному кругу общественных отношений (И. брака, И. наследования и т.д.).

Социальный институт – это исторический сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе, главная из которых – удовлетворение конкретных социально – экономических и культурных потребностей. [6;396].

Социальный институт – сравнительно высокоорганизованные социальные системы, отличающиеся устойчивой социальной структурой, глубиной интегрированностью своих элементов, многообразием, гибкостью и динамичностью их функций, а следовательно, и всей системы. Это семья, государство, его органы, партии, системы образования, здравоохранения, научное и культурное учреждения, СМК и другое. [21;452].

Массовая коммуникация (от англ. communication – массовое общение) – систематическое распространение информации (через печать, радио, телевидение, кино, звука-, видео -, запись) с целью утверждение духовной ценностей общества и оказания воздействия на оценки, мнения и поведение людей. [14;147].

Массовая коммуникация (от лат. Communicatio – сообщение, передача) – один из массовых совр. Процессов производства и распространения информации ,(через печать, радио, кино, телевидение, звукозапись). Используеться правящей элитой для утверждения определенных духовных ценностей данного общества и оказания идеологического, политич., эконом. Или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей. [6;291].

Массовая коммуникация – опосредованное общение, то есть такая форма общения, при которой почти отсутствуют личный контакт, непосредственное взаимодействие людей, постоянная и активная обратная связь, но сохраняется такие элементы личного общения, как сопереживания, соучастие и некоторые другие.[10;452].

Средства массовой коммуникации в начале XXI века проникли во все виды жизнедеятельности людей. Мир вступил в новый этап своего развития - информационное общество. Под средствами массовой информации (СМИ) понимаются печатные издания, теле/радио/видео/кинопрограммы или иные формы массового распространения информации. В широком смысле СМИ рассматриваются как средства массовой социализации и включают всю культурную информацию, рассчитанную на массового потребителя.

В последние десятилетия ХХ века появились качественно новые средства массовой информации – телекоммуникационные, в которых осуществляется обратная связь между субъектами и объектами информационного процесса. Поэтому понятие «средства массовой коммуникации» (СМК, Медиа) включает и СМИ, и новые телекоммуникационные средства на компьютерной базе (глобальные компьютерные сети - Интернет).

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 164
Бесплатно скачать Курсовая работа: Механизмы влияния СМК на проявление преступного поведение подростков.