Курсовая работа: Мероприятия по формированию спроса на новые товары и услуги
Содержание
Введение
1. Мероприятия по формированию спроса на новые товары и услуги
1.1 Реклама
1.2 Презентация
1.3 Личная продажа
1.4 Брендинг
1.5 Паблик рилейшнз
2. Анализ эффективности мероприятий по формированию спроса
2.1 Характеристика предприятия «МЕГАМАРТ»
2.2 Результаты маркетинговых исследований
3. Выводы и рекомендации по маркетинговым исследованиям
Заключение
Список использованных источников
Введение
В последнее время все большее значение в системе маркетинга приобретают различные методы системы формирования спроса, что обусловлено множеством факторов, но, в первую очередь, усилением интереса и все более масштабным применением данных средств в практической деятельности предприятий. Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы «Формирование спроса» определяют несомненную новизну данного исследования. Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.
Главной целью представленного исследования является анализ основных мероприятий системы формирования спроса. В связи с этим, в ходе работы решается ряд задач:
1. Рассмотрение и разграничение основных понятий
2. Рассмотрение основных мероприятий формирования спроса
3. Анализ эффективности мероприятий по формированию спроса в магазине «МЕГАМАРТ»
4. Создание рекомендаций по улучшению мероприятий по формированию спроса
Объектом данного исследования является анализ условий «Формирование спроса».
При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, такие авторы как: Ф. Котлер «Основы маркетинга», Романов А.Н «Маркетинг», Санникова А.Г. «Оценка брендов и товарных знаков: от теории к практике», Хруцкий В.Е «Современный маркетинг», Шарков Ф.И. «Коммуникология: основы теории коммуникации». Также для написания данной работы использовались периодические издания, такие как: «Маркетинг в России и за рубежом» №1–2009 г.; «Маркетинговые коммуникации» №2, 3 – 2009 г.; «Маркетинг и Маркетинговые исследования» №2 – 2009 г.; «Эффективные способы малобюджетного продвижения нового товара» №1 – 2009 г.
1. Мероприятия по формированию спроса на новые товары и услуги
1.1 Реклама
Реклама – самый действенный инструмент в попытках предприятия модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к его товарам, создать положительный образ самого предприятия, показать его общественную полезность.
С точки зрения формирования спроса принципиальное значение имеет разделение товаров на две большие группы: товары индивидуального потребления и товары производственного назначения. В соответствии с этим делением методы рекламного воздействия существенно различаются.
Товары производственного назначения предназначены для производства изделий и / или услуг, а следовательно, для получения прибыли. Принимают решение о покупке товаров производственного назначения совсем не те лица, которые непосредственно их используют, а само решение обычно принимается коллегиально на достаточно высоком уровне, нередко после длительного обсуждения. Существует заблуждение в том, что реклама и другие мероприятия, связанные с формированием спроса товаров производственного назначения должны быть адресованы специалисту. Между тем решение принимает вовсе не инженер-специалист, а бизнесмен, управляющий. Даже если предположить, что бизнесмен – в прошлом хороший технический специалист, он все равно будет рассматривать товар сначала с экономических и организационно-коммерческих, а только потом с технических позиций. Поэтому лица, на которых должны быть в первую очередь направлены акции по рекламе, чьи интересы и психологию следует учитывать, – это управляющие и бизнесмены, которые, в свою очередь, должны предполагать, к каким социально-экономическим результатам может привести применение предлагаемого изделия, какие выгоды получит его потребитель. Именно поэтому предлагающие товар должны рассматривать его «глазами покупателя».
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--