Курсовая работа: Место отрасли туризма в экономике Венгрии

Белорусский государственный университет
Факультет международных отношений
Кафедра международного туризма

Аналитическая работа по дисциплине «Статистика» на тему

«Место отрасли туризма в экономике Венгрии»

Минск 2008 г

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВЕНГРИИ

1.1 Население

1.2 Трудовые ресурсы

1.3 Макроэкономические показатели

1.4 Внешняя торговля

ГЛАВА 2. СФЕРА ТУРИЗМА ВЕНГРИИ

2.1 Основные показатели развития туризма

2.2 Инфраструктура туризма

2.3 Туризм в экономике

2.3 Региональные и сезонные особенности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

На протяжении последних лет туризм является важной отраслью мировой экономики. По оценкам Всемирного совета по туризму и путешествиям в 2008 г. доля туризма в мировом валовом продукте составит 9,9%, доля туризма в мировом экспорте будет равна 11%, в туризме и смежных отраслях будет занято 8,4% экономически активного населения, на сферу туризма придется 9,4% мировых капитальных вложений [9].

О значительном развитии мировой сферы туризма говорят следующие данные: в 2007 г. доходы от международного туризма достигли 856 миллиардов долларов США, туристские прибытия составили 903 миллиона (в 1950 г. этот показатель был равен 25 млн.). Особенно быстрыми темпами туризм развивался в последние 15 лет. За период 1995 – 2007 гг., темпы прироста международных прибытий в среднем составили 4%, а доходов от международного туризма – 3.7% [7].

Макрорегион Европа – наиболее развитый туристский регион мира, на него приходится более половины всех международных прибытий и поступлений от международного туризма. Наиболее динамично развивающийся европейский микрорегион – Центрально-Восточная Европа. В 2001-2007 гг. средний темп прироста международных туристских прибытий в страны ЦВЕ (4,7%) превысил среднеевропейский показатель более чем в 1,5 раза [7].

Венгрия – один из лидеров среди стран ЦВЕ по международным туристским прибытиям и доходам от международного туризма. В 2007 г. по количеству принятых туристов Венгрия уступила только России, Украине, Польше, Чехии и Хорватии (среди стран ЦВЕ). По объему доходов от туризма Венгрия находится на 5-й позиции в ЦВЕ, уступая России, Польше, Чехии и Хорватии.

Целью данной работы является проанализировать состояние и развитие сферы туризма в Венгрии, используя ряд социально-экономических статистических показателей. Работа построена следующим образом: в 1-й главе анализируются основные социально-экономические показатели (население, трудовые ресурсы, ВВП, внешняя торговля и др.), характеризующие состояние экономики Венгрии в целом и основные предпосылки для развития туризма; во 2-й главе подробно рассматриваются показатели, описывающие состояние и динамику развития сферы туризма в Венгрии, а также роль туризма в экономике страны. Основные показатели развития экономики и, в частности, сферы туризма приведены в сравнении со странами «Вышеградской четверки» и Республикой Беларусь.

В работе использовались 1) отчеты Венгерского центрального статистического бюро и Центрального банка Венгерской Республики; 2) отчеты по развитию туризма в Европе Европейского статистического комитета (EUROSTAT); 3) статистические отчеты Всемирной туристской организации; 4) отчеты Белорусского статистического комитета и Национального банка Республики Беларусь.


ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВЕНГЕРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Таблица 1. Основные экономические показатели Венгерской Республики в сравнении со странами В-4 и Республикой Беларусь в 2007 г.

Площадь (тыс. км2)

Население
млн. человек

ВВП (ППС)
(млрд долл США)

ВВП (офиц. курс) (млрд долл. США)

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 397
Бесплатно скачать Курсовая работа: Место отрасли туризма в экономике Венгрии