Курсовая работа: Методика и технология работы социального педагога с педагогически запущенными детьми
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
ГЛАВА I. Теоретические основы исследования педагогической запущенности детей……………………………………………………………..5
1.1. Различные подходы к проблеме исследования педагогической запущенности…………………………………………………………………….5
1.2. Социально-педагогические методики и технологии с педагогически запущенными детьми……………………………………………………………18
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I…………………………………………………………28
ГЛАВА II. Исследование деятельности социального педагога с педагогически запущенными детьми на базе МОУ сш №7 г. Балашова………………………………………………………………………….30
2.1. Методы и методики исследования деятельности социального педагога с педагогически запущенными детьми…………………………………………30
2.2. Анализ полученных данных с помощью выбранных методик…………………………………………………………………………...33
2.3. Программы коррекции педагогической запущенности…………………39
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II………………………………………………………..52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………56
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………60
ВВЕДЕНИЕ
Тема педагогической запущенности приобретает в настоящее время все большую актуальность . Атмосфера современного школьного обучения складывается из совокупности умственных, эмоциональных и физических нагрузок, предъявляющих новые, усложненные требования к психической конституции, интеллектуальным возможностям ребенка, но и к его личности.
Педагогическая запущенность является одной из самых распространенных девиаций развития детей и подростков, связанных с особенностями социальной ситуации их развития. Эта ситуация характеризуется преобладанием авторитаризма в воспитательно-образовательной среде, ее противоречивостью, нестабильностью, малой динамичностью по отношению к ребенку, а также слабой активностью ребенка во взаимодействии со средой, его «объектностью», что тормозит развитие субъектных свойств личности детей и подростков, одновременно формируя такие конкурирующие образования как пассивность, инертность, безответственность и мотивации поведения личности. В этих условиях нарушаются процессы идентификации и персонализации личности. С одной стороны, ребенок не может стать «таким, как все» (в силу специфики его индивидуально-личностных особенностей), с другой, все его попытки проявить себя оказываются социально не одобряемыми, что выражается в особенностях самосознания запущенного ребенка (неразвитость Я-концепции, неадекватная самооценка и уровень притязаний, невладение навыками рефлексии), а, значит, проявляется в определенной позиции его личности, характеризующейся неразвитостью всех свойств субъекта самосознания, общения и деятельности, формируя явление педагогической запущенности.
Проблема состоит в наличие большого количества детей с педагогической запущенностью, что требует комплексного решения, которое будет включать в себя исследование степени педагогической запущенности, и разработки коррекционной программы.
Цель: исследование педагогической запущенности детей и разработка коррекционной программы.
Объект исследования – педагогически запущенные дети.
Предмет исследования – методики и технологии социального педагога по работе с педагогически запущенными детьми.
Гипотеза исследования – методики и технологии социального педагога по работе с педагогически запущенными детьми определяются степенью педагогической запущенности, что требует комплексного решения проблеммы.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
· изучить научно-педагогическую литературу по изучаемой проблеме;
· проанализировать существующие подходы к понятию «педагогическая запущенность» в различных источниках;
· изучить факторы педагогической запущенности, влияющие на развитие ребенка;
· разработать программу для социальных педагогов по организации коррекционной работы с педагогически запущенными детьми.
Теоретическими основами исследования - диагностическая программа В.Г.Баженова, программа работы школы с педагогически запущенными учащимися А.А. Невского, психологическая концепция педагогической запущенности С.А. Беличевой, концепция педагогической запущенности Р.В. Овчаровой и другие.
Методы исследования :
· Теоретические: анализ социально-педагогической литературы по проблеме исследования;
· Эмпирические: беседы с подростками, родителями, педагогами, наблюдение, выявление, диагностика, стандартные и адаптированные методики и тесты, метод количественного и качественного анализа полученных данных на основе методов, обобщение результатов.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--