Курсовая работа: Методика изучения раздела "Рукоделие" 5 класс

Федеральное агентство по образованию

Калужский государственный педагогический университет

им. К.Э. Циолковского

Калужский филиал московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана

Межвузовский инженерно-педагогический факультет

Кафедра психологии профессиональной деятельности и управления непрерывным педагогическим образованием

Методика изучения раздела

Курсовая работа по методике преподавания технологии

Тема работы:

Методика изучения раздела "Рукоделие" 5 класс.

Научный руководитель:

к. п. н., доцент кафедры ППД и УНПО

Лагутина Татьяна Васильевна

Калуга 2008


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

1.1 Этапы становления технологического образования в России

1.2 Понятие технологического образования

1.3 Содержание технологического образования школьников в 5 классе по разделу "Рукоделие"

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ

2.1 Методы и формы изучения раздела "Рукоделие" Вышивка

2.2 Формы организации учебного процесса при изучении раздела

2.3 Календарно – тематический план по разделу

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

В России в течение долгого времени сосуществовали два направления по подготовке учащейся молодежи к будущей трудовой жизни. Под одним из них, которое обычно называли термином "трудовое обучение", понимали разнообразные виды трудовой подготовки учащихся общеобразовательных школ. Второе чаще называли "профессионально-техническим обучением", относя его, как правило, к различным типам профтехучилищ, где оно складывалось из двух взаимосвязанных частей - теоретического и производственного обучения.

Под базовым (инвариантным) содержанием "Технологии" понимается минимальный объем знаний и умений, которые должны быть сформированы у всех учащихся общеобразовательных учебных заведений всех типов в пределах времени, отводимого по учебному плану.

К общеобразовательной школе применяется термин "система трудового обучения". Под словом "система" при этом понимается дидактическая категория, предполагающая единство содержания, методов и организации обучения и определяющая структуру и последовательность изучения учебного материала. При этом, естественно, подразумевается и развитие, и воспитание обучаемых.

Тем самым мы подчеркиваем актуальность курсовой работы.

Цель работы: изучить методику преподавания темы "Рукоделие" в 5 классе.

В связи с этим ставятся следующие задачи:

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 227
Бесплатно скачать Курсовая работа: Методика изучения раздела "Рукоделие" 5 класс