Курсовая работа: Методика изучения раздела "Рукоделие" 5 класс
Федеральное агентство по образованию
Калужский государственный педагогический университет
им. К.Э. Циолковского
Калужский филиал московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана
Межвузовский инженерно-педагогический факультет
Кафедра психологии профессиональной деятельности и управления непрерывным педагогическим образованием
Методика изучения раздела
Курсовая работа по методике преподавания технологии
Тема работы:
Методика изучения раздела "Рукоделие" 5 класс.
Научный руководитель:
к. п. н., доцент кафедры ППД и УНПО
Лагутина Татьяна Васильевна
Калуга 2008
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
1.1 Этапы становления технологического образования в России
1.2 Понятие технологического образования
1.3 Содержание технологического образования школьников в 5 классе по разделу "Рукоделие"
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ
2.1 Методы и формы изучения раздела "Рукоделие" Вышивка
2.2 Формы организации учебного процесса при изучении раздела
2.3 Календарно – тематический план по разделу
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
В России в течение долгого времени сосуществовали два направления по подготовке учащейся молодежи к будущей трудовой жизни. Под одним из них, которое обычно называли термином "трудовое обучение", понимали разнообразные виды трудовой подготовки учащихся общеобразовательных школ. Второе чаще называли "профессионально-техническим обучением", относя его, как правило, к различным типам профтехучилищ, где оно складывалось из двух взаимосвязанных частей - теоретического и производственного обучения.
Под базовым (инвариантным) содержанием "Технологии" понимается минимальный объем знаний и умений, которые должны быть сформированы у всех учащихся общеобразовательных учебных заведений всех типов в пределах времени, отводимого по учебному плану.
К общеобразовательной школе применяется термин "система трудового обучения". Под словом "система" при этом понимается дидактическая категория, предполагающая единство содержания, методов и организации обучения и определяющая структуру и последовательность изучения учебного материала. При этом, естественно, подразумевается и развитие, и воспитание обучаемых.
Тем самым мы подчеркиваем актуальность курсовой работы.
Цель работы: изучить методику преподавания темы "Рукоделие" в 5 классе.
В связи с этим ставятся следующие задачи:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--