Курсовая работа: Методика планирования и проведения инновационных уроков профессионального обучения

Выполнила студентка:

группы 4ПО-41

Никифорова Т.В.

Проверил доцент:

Николаев В.В.

Череповец 2007

Содержание:

Введение

Глава I Теоретические основы использования инновационных уроков

1.1 Инновационный урок – как современная форма организации урока

1.2 Понятие и виды инновационных уроков

1.3 Характеристика основных инновационных уроков

1.4 Деловая игра как вид инновационного урока

Глава II Проектирование и методика проведения деловой игры на уроке Материаловедения по теме «Понятия о сталях, их классификация и принципы маркировки»

2.1 Планирование деловой игры

2.2 План – конспект деловой игры на уроке Материаловедения по теме «Понятия о сталях, их классификация и принципы маркировки»

2.3 Трудности проведения деловой игры

Заключение

Список литературы

Введение

На протяжении веков школа накопила достаточно большой опыт обучения детей. Многие педагоги исследовали формы обучения (И. М. Чередов, В. К. Дьяченко, Сластёнин и т. д.), таким образом, сложились различные точки зрения на понятие, эффективность применения различных форм процесса обучения. До сих пор нет единого мнения по данному вопросу. Ведутся поиски новых форм обучения и анализируются традиционные, с целью создания высокого уровня образования учащихся [10].

Личностно-ориентированная педагогика выдвигает на передний план нетрадиционные подходы к организации процесса обучения в современной школе. Содержание образования составляет систему знаний, умений, навыков, черт творческой деятельности, мировоззренческих и поведенческих качеств личности, которые обусловлены требованиями общества и к достижению которых должны быть направлены усилия обучающих и обучающихся. Если при традиционной трактовке цели и содержание обучения оказываются фактически совпадающими с (главная цель обучения - усвоение основ наук, содержание обучения - сами эти основы, представленные в знаковой форме учебной информации), то в инновационной они расходятся [9]. Актуальной целью становится создание личностного потенциала человека, воспитание его способностей к адекватной деятельности в предстоящих предметных и социальных ситуациях, а содержанием – все то, что обеспечивает достижение этой цели. Обьектом исследования в работе является изучение инновационных процессов обучения, а предметом –организации инновационного урока в рамках профессионального обучения.

Целью курсовой работы является теоретическая разработка инновационного урока в условиях профессионального обучения, которое обеспечивает полноценного развития личности учащихся в инновационных системах обучения. Можно выдвинуть следующую гипотезу, если преподаватель подберёт такие формы организации процесса обучения как инновационные уроки, выберет подходящее время для их проведения и умело их подготовит, то можно будет сказать, что данный процесс должен стать интересным, полезным, учащиеся будут активными, способными самостоятельно решать поставленные перед ними задачи, повысится уровень обучения учащихся. Поэтому задачи данной работы следующие:

- Необходимо изучить основы планирования и проведения инновационного урока профессионального обучения;

- Разработать план проведения инновационного урока.

Глава I «Теоретические основы использования

инновационных уроков»

1.1 Инновационный урок – как современная форма организации урока.

В педагогике классно-урочная система предусматривает различные формы организации учебно-воспитательного процесса: домашняя учебная работа (самоподготовка), экскурсии, практические занятия и производственная практика, семинарские занятия, внеклассная учебная работа, факультативные занятия, консультации, зачеты, экзамены. Но основной формой организации обучения в школе является урок.

В педагогической литературе преобладает точка зрения, соглас­но которой урок — это вариативная форма организации целенап­равленного взаимодействия (деятельности и общения) определен­ного состава педагогов и учащихся, систематически применяемая (в определенные отрезки времени) для коллективного и индивиду­ального решения задач обучения, развития и воспитания. Сущ­ность и назначение урока как целостной динамической системы сводится, таким образом, к взаимодействию педагога и учащихся, целью которого является усвоение учащимися знаний, навыков и умений, развитие их способностей, опыта деятельности и об­щения.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 535
Бесплатно скачать Курсовая работа: Методика планирования и проведения инновационных уроков профессионального обучения