Курсовая работа: Методика преподавания атомной физики с использованием компьютерных технологий
Содержание
Введение
Глава I. Основные понятия атомной физики, изучаемые в общих и профильных школах
§1. Основные понятия атомной физики
§2. Демонстрационные и компьютерные эксперименты
§3. Требования к электронному учебнику
Глава II. Разработка и методика применения электронных ресурсов
§1. Компьютерное моделирование по атомной физике
§2. Методика включения компьютерных моделей
Заключение
Список литературы
Введение
Физика дает нам понимание того, что нас окружает, позволяет понять процессы и законы, происходящие в природе. А в частности, подраздел «Атомная физика» даёт учащимся более глубокое понятие окружающего нас мира, ведь всё на свете состоит из атомов. Изучение подраздела «Атомная физика» является основополагающим к пониманию более сложных дисциплин, с которыми в будущем столкнуться учащиеся, при поступлении в высшие учебные заведения с физической направленностью.
Атомная физика является одной из самых сложных в понимании учеников. И главной сложностью её преподавания является отсутствие наглядности.
Методикой изучения атомной физики в средней школе занимались такие методисты как: Б.Б. Буховцев, С.В. Громов, И.К. Кикоин, ВВ. Мултановский, М.Я. Мякишев, И.И. Нурминский, А.А. Пинский, А.В. Перышкин, Н.А. Родина, В.Г. Разумовский, Л.П. Свитков, А.А. Синявина, Л.С. Хижнякова, Э.Е. Эвенчик и др. Результаты этих исследований нашли отражение в новых учебниках физики для средней школы.
Сложность обучения связана с ограничением показа реальных экспериментов по атомной физике. Причиной этому является то, что большинство экспериментов могут производить вредное воздействие на организм человека. И не способностью школ полностью принять все средства предосторожности для исключения различных видов инцидентов.
Целью курсовой работы является исследование возможности использования электронных ресурсов в помощь ученикам при изучении атомной физики.
Объектом исследования является организация учебного процесса на различных этапах урока физики.
Предметом исследования является изучение атомной физики в основной школе.
Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать состояние проблемы в научно-методической литературе и практике обучения.
2. Определить элементы содержания учебного материала по физике, для которых необходимо разработать электронные ресурсы.
3. Создать электронные ресурсы и методику использования разработанного материала учителем и школьниками.
Глава 1
Особенности изучения атомной физики в школьном курсе
§1 Основные понятия атомной физики, изучаемые в общих и профильных школах
При определении содержания и методов изучения данного раздела необходимо руководствоваться такими основными факторами, как научной значимостью отобранного для изучения материала и важностью его практических приложений.
В процессе изучения атомной физики рассматриваются такие понятия как строение атома, протон, нейтрон, электрон, состав ядра атома, радиоактивность, деление ядер и многие другие понятия в зависимости от профиля школы. Все эти вопросы имеют очень большое значение, так как на их основе создаётся у учеников расширенное мировоззрение об окружающем нас мире.
По государственному общеобразовательному стандарту минимальный уровень усвоение знаний по атомной физике для базовых и профильных школ разделяют следующим образом:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--