Курсовая работа: Методика применения ЦОР в процессе изучения темы Электромагнитные колебания

Курсовая работа.

«Методика применения ЦОР в процессе изучения темы: Электромагнитные колебания».

Выполнил:

студент 5 курса ФМФ гр. А

специальности «Физика»

Орехов В. Н

Научный руководитель:

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры общей

физики Крахоткина В. К.

Ставрополь, 2007 г.


Содержание

Введение

Глава I. Обзор литературы

1.1. Информационные технологии обучения

1.2 Электронные пособия по физике (на примере «Физика 7-11 класс», "Открытая физика2.0

1.3. Использование компьютерных моделей на уроках физики

Глава II. Дидактические принципы изучения темы “Электромагнитные колебания” в курсе физики средней школы

2.1Методика изучения темы “Электромагнитные колебания” в курсе физики средней школы

Глава III. Компьютерное моделирование электромагнитных колебаний

3.1 Возможности применения графических пакетов, оболочек и электронных пособий при изучении электромагнитных колебаний в курсе физики средней школы

3.2 Возможности использования графической оболочки Corel и пакета PowerPoint

3.3 Повышение наглядности обучения при использовании компьютерных моделей на уроках физики

3.4 Разработка методики изучения темы «Электромагнитные колебания

1. Колебательный контур. Превращения энергии при электромагнитных колебаниях

2.Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.35

3.Уравнение свободных гармонических колебаний в контуре

4.Методическая разработка трёх уроков

Заключение

Список литературы


Введение

Актуальность исследования. Демократизация общества, становление рыночных отношений выдвинули новые требования к обучению и воспитанию человека, гражданина, специалиста. В складывающихся социально-экономических отношениях востребованы профессионализм, ответственность, самостоятельность и инициатива, а не пассивное исполнительство. Эти социально значимые качества следует формировать у подрастающего поколения непосредственно в учебной деятельности. Учебное исследование является такой формой организации деятельности школьника, которая в существенной степени способствует их формированию и развитию.

Имеющее место все более тонкое структурирование общества, его информатизация, возрастание роли науки приводят к специализации и усложнению деятельности во всех сферах общественной жизни: производственной, технологической, правовой и т.д. В этих условиях все более актуальным становится требование самообразования в течение всей жизни, поскольку никакое накопление знаний «про запас» в институализированном обучении не может компенсировать необходимость их самостоятельного обновления и пополнения. Готовность к самообразованию может быть обеспечена, прежде всего, развитием познавательных способностей за счет овладения методологическим аппаратом приращения и применения знаний. Наиболее адекватный аппарат решения познавательных задач, а также развития творческих, коммуникативных, рефлексивных качеств личности заключает в себе отработанная веками методология научного поиска.

Сказанное свидетельствует о необходимости целенаправленного обучения школьников общим и специальным методам познания окружающего мира, логике и этапам научного познавательного процесса и, в конечном счете, целостной исследовательской деятельности.

В 21 веке любой образованный человек должен уметь использовать в работе современные информационные технологии. Таким образом, возникает необходимость в создании иной образовательной среды. В настоящее время актуальным является вопрос использования программно-педагогических и телекоммуникационных средств в учебном процессе школы и, в частности, при обучении физике и астрономии.

Для того, чтобы повысить эффективность развития познавательной и исследовательской деятельности и дать новые возможности для творческого роста учащихся, нужно использовать современные физические электронные лаборатории, мультимедийные компьютерные программы и телекоммуникационные технологии, открывающие учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации - электронным гипертекстовым учебникам, образовательным сайтам, системам дистанционного обучения.

При правильном их использовании они обеспечивают целый ряд преимуществ перед обычным способом обучения:

1. индивидуализация учебного процесса по содержанию, объему и темпам усвоения учебного материала;

2. активизация учащихся при усвоении учебной информации;

3. повышение эффективности использования учебного времени;

4. положительная мотивация обучения за счет комфортных психологических условий работы учащегося, объективности оценки;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 238
Бесплатно скачать Курсовая работа: Методика применения ЦОР в процессе изучения темы Электромагнитные колебания