Курсовая работа: Методика проведения анализа финансовых результатов деятельности организации
Введение
1. Экономическое содержание категории «прибыль» и виды прибыли
2. Информационная база и характеристика нормативно-законодательных документов для анализа финансовых результатов. Задачи анализа финансовых результатов
3. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
4. Факторный анализ прибыли от продаж на примере конкретного предприятия
5.Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Финансовый результат завершает цикл деятельности предприятия, связанный с производством и реализацией продукцией (выполненных работ, оказанных услуг) и одновременно выступает необходимым условием следующего витка его деятельности. Высокие значения финансовых результатов деятельности организации обеспечивает укрепление бюджета государства посредством налоговых изъятий, способствуют росту его инвестиционной привлекательности, деловой активности в производственной и финансовых сферах. Отсюда определение экономического содержания финансового результата деятельности предприятия, раскрытие задач анализа и формирование методики проведения анализа занимают центральное место в комплексном экономическом анализе хозяйственной деятельности.
Для любого предприятия получение финансового результата означает признание обществом (рынком) полезности его деятельности или получение выручки от реализации производственного на предприятии продукта в форме продукции, работ, услуг.
Ведущие экономисты в области экономического анализа и финансового менеджмента большое внимание уделяют в своих исследованиях изучению финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия, однако подходят к определению экономического содержания данного понятия в различных аспектах и с разной степенью детализации.
Например, А.Д. Шеремет и Р.С. Сайфулин, раскрывая предлагаемую ими методику анализа финансовых результатов и рентабельности предприятия, отмечают, что «финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного каптала отчетного периода»[1] . Данное определение корреспондирует с определением выручки по Международным стандартам учета и финансовой отчетности. Авторы относят к наиболее важным показателям финансовых результатов: прибыль (убыток) от реализации; прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности; прибыль (убыток) отчетного года; нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчетного периода.
В работе, посвященной анализу хозяйственной деятельности в промышленности, Н.А. Русак и другие авторы рассматривают понятие «конечный финансовый результат», под которым понимается прибыль, представляющая «… собой реализованную часть чистого дохода, созданного прибавочным трудом»[2] . Авторами выделяются следующие показатели прибыли: балансовая, налогооблагаемая; льготная; остающаяся в распоряжении предприятия и чистая прибыль.
Под финансовым результатом деятельности предприятия О.В. Ефимова понимает прибыль, в то же время отмечает, что «действительно конечный результат тот, правом распоряжаться которым, обладают собственники»[3] , и в мировой практике под ним подразумевается «прирост чистых активов»[4] .
Имеются различия и в подходе к составу и последовательности аналитических процедур, проводимых при анализе финансовых результатов деятельности предприятия; выделяются различные задачи анализа финансовых результатов.
Темой данной курсовой работы является рассмотрение методики проведения анализа финансовых результатов деятельности организации. Актуальность данной темы подтверждается тем, что показатели прибыли являются важнейшими качественными показателями оценки деятельности предприятия, а поскольку руководство организации интересует, прежде всего, прибыль от продаж, которая характеризует эффективность управления текущей производственной деятельностью, то данному показателю уделяется особое внимание и в курсовой работе будет рассмотрен факторный анализ именно прибыли от продаж.
К задачам данной работы можно отнести следующие: определение экономического содержания и видов финансовых результатов деятельности организации; раскрытие информационной базы анализа финансовых результатов и определение задач данного анализа, а также проведение анализа финансовых результатов на основе конкретных данных.
Для написания данной работы использовался материал различных учебников, учебных пособий и научных трудов по комплексному экономическому анализу, анализу финансовой отчетности, финансовому анализу хозяйственной деятельности, а также статьи из периодических изданий (журнал «Экономический анализ» и другие).
1. Экономическое содержание категории «прибыль» и виды прибыли
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем выше величина прибыли и уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние.
Прибыль характеризует превышение результата производственно-финансовой деятельности предприятия над всеми его затратами как живого, так и овеществленного труда, выраженными в денежной форме.
В хозяйстве прибыль применяется для обеспечения сбалансированности экономики. Важнейшим условием успешного решения этой задачи является полная увязка объема работ с наличием ресурсов. Она достигается путем составления на каждом предприятии баланса доходов и расходов, показатели которого определяются на основе производственного плана.
Данные о прибыли необходимы при определении размера потребности предприятий в кредитах банка. Посредством увязки суммы кредитных ресурсов с собственными средствами предприятия, направляемыми на покрытие расходов, создаются необходимые предпосылки для сбалансированного, более полного и рационального использования в стране временно свободных денежных средств, ускорения оборота ресурсов в хозяйстве.
Прибыль используется в экономике для укрепления коммерческого механизма в работе субъектов хозяйствования. Поскольку наличие прибыли - одно из главных условий коммерческой деятельности предприятий, борьба коллективов за рост этого показателя требует улучшения внутреннего содержания коммерческого расчета. Материальная заинтересованность работников предприятия в росте прибыли побуждает эффективнее использовать основные фонды, повышать производительность труда, снижать материальные затраты на единицу продукции. Так, посредством прибыли можно укрепить коммерческие принципы деятельности предприятий.
Прибыль также используется для определения сроков окупаемости затрат на мероприятия по строительству и модернизации основных фондов, внедрению в производство новых, более совершенных научных разработок.
Показатель прибыли учитывается при изменении организационной структуры управления предприятием.
Показатели прибыли необходимы для осуществления повседневного контроля за работой структурных подразделений предприятий и выявления возможностей получения каждым из них в отдельности более высокого конечного суммарного эффекта от выполняемой работы. Контроль за правильным расходованием ресурсов на предприятии проводится на всех стадиях деятельности разными методами. Прежде всего, его осуществляют при составлении плана прибыли.
Таким образом, прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.
Итак, понятием «прибыль» оперируют постоянно, причем, часто не задумываясь о смысловом содержании; более того, нередко прибыль олицетворяют с денежными средствами. В литературе описаны несколько подходов к определению прибыли; два из них – с условными названиями «экономический" и «бухгалтерский» - можно рассматривать как базовые. Суть первого – в исчислении прибыли по результатам изменения рыночных оценок чистых активов фирмы; суть второго - в ее расчете как разницы между доходами и затратами (расходами) фирмы, относимыми к отчетному периоду.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--