Курсовая работа: Методика работы над понятиями "звук", "слог", "слово", "предложение" в добукварный период

Студентки

Курса 03 Группа ЗНК 6-03

Микульските Снежаны Игоревны

Преподаватель

Анафиева Эльзара Ризаевна

Симферополь 2005-2006 гг.


Содержание

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОНЯТИЙ «ЗВУК», «СЛОГ», «СЛОВО», «ПРЕДЛОЖЕНИЕ» В ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

1.1 Основные задачи добукварного периода

1.2 Приемы раскрытия научных понятий «звук», «слог»

1.2.1 Работа со звуками

1.2.2 Звуковые схемы

1.2.3 Работа со слогом, слогоделение

1.2.4 Звуковой и слоговой анализ слов

РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОНЯТИЙ «ЗВУК», «СЛОГ», «СЛОВО», «ПРЕДЛОЖЕНИЕ» В ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

2.1 Уровень сформированности понятий «звук», «слог», «слово», «предложение» у первоклассников

2.2 Упражнения по усвоению понятий «слово», «предложение»

2.4 Планы-конспекты уроков добукварного периода

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы – формирование таких грамматических понятий как «звук», «слог», «слово», «предложение» в добукварный период – одна из важнейших общеметодических задач. Одним из самых главных условий успешного обучения русскому языку является правильно организованная работа на начальном (добукварном) этапе обучения грамоте.

Объект исследования – процесс работы над понятиями «звук», «слог», «слово», «предложение» в добукварный период.

Предмет исследования – методы, приемы, упражнения по работе над понятиями «звук», «слог», «слово», «предложение» в добукварный период.

Цель – раскрыть методику работы над понятиями «звук», «слог», «слово», «предложение» в добукварный период. Организовать всю работу с учащимися таким образом, чтобы в процессе усвоения конкретных предметных знаний развивалось мышление и речь учащихся. Научить осознанию элементов грамматического строя русского языка, воспитанию любви к родному языку и привитие интереса к его познанию.

Задачи:

1. Выявить психолого-педагогические основы формирования научных понятий «звук», «слог», «слово», «предложение» в добукварный период.

2. Рассмотреть вариантность дидактического материала.

3. Изучить и проанализировать научно-методическую и психолого-педагогическую литературу по методике работы над понятиями «звук», «слог», «слово», «предложение» в добукварный период.

4. Показать систему работы над понятиями «звук», «слог», «слово», «предложение».

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 458
Бесплатно скачать Курсовая работа: Методика работы над понятиями "звук", "слог", "слово", "предложение" в добукварный период