Курсовая работа: Методика развития выносливости у лыжников 12-13 лет
Введение
подросток выносливость лыжник
Актуальность темы заключается в том, что сущность выносливости в недостаточной степени характеризуется общепринятыми определениями самого понятия выносливости, они не раскрывают полностью физиологические механизмы, обуславливающие развитие этого качества. Тем самым ограничиваются пути совершенствования рациональной методики воспитания выносливости у спортсменов, что серьёзно затрудняет дальнейшее повышение спортивных достижений, в частности в циклических видах спорта.
Большое значение для понимания сущности выносливости как качества двигательной деятельности имеют многочисленные работы отечественных и зарубежных специалистов. Они способствуют пониманию одного из важнейших механизмов, определяющих сущность выносливости. Основываясь на обширном фактическом материале специальных исследований и врачебных наблюдений, была выдвинута концепция о сущности выносливости в циклических упражнениях.
Целью данного исследования является изучение учебно-тренировочного процесса юных лыжников и разработка более эффективных методов подготовки выносливости у лыжников 12–13 лет.
Задачи исследования.
В данной работе решались следующие задачи:
1. Определить уровень развития выносливости у мальчиков12–13 лет.
2. Разработать методику развития и совершенствования выносливости у мальчиков 12–13 лет при выполнении специфической работы.
3. Апробировать предложенную методику в естественном педагогическом эксперименте в процессе подготовки мальчиков 12–13 лет.
4. Рекомендовать в практику подготовки мальчиков 12–13 лет, наиболее эффективные варианты развития выносливости при выполнении специфической работе.
Методы исследования.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования.
1. Изучение и анализ научно-методической и специальной литературы.
2. Психолого-педагогические наблюдения.
3. Беседы.
4. Контрольные испытания по определению выносливости у мальчиков 12–13 лет.
5. Естественный педагогический эксперимент.
6. Метод математической статистики.
7. Методы сравнительного, логического и графического анализов.
Гипотеза: специальная направленность занятий с акцентом на развитие выносливости будет способствовать более эффективной подготовке лыжников 12–13 лет.
Научная новизна исследования: Предложены средства, направленные на развитие выносливости лыжников 12–13 лет, и их соотношение в общей системе спортивной тренировки.
Предмет исследования: Учебно-тренировочный процесс лыжников 12–13 лет.
Объект исследования: Изучение наиболее эффективных средств и методов развития и совершенствования выносливости мальчиков 12–13 лет при выполнении специфической работы.
Субъект исследования: лыжники 12–13 лет в количестве 14 человек, систематически занимающиеся лыжными гонками, на начальном этапе подготовки.
Практическая значимость: Рекомендовать тренерам по лыжному спорту, учителям физической культуры, студентам ФФКиС наиболее эффективные варианты развития и совершенствования выносливости у мальчиков 12–13 лет.
1. Физиологическая характеристика выносливости у лыжников 12–13 лет
1.1 Физиологические особенности подростков – лыжников
Возрастной период 12–13 лет является подростковым. Это время больших эндокринных преобразований в организме подростков и формирования у них вторичных половых признаков, что в свою очередь сказывается и на свойствах нервной высшей деятельности. Нарушается уравновешенность нервных процессов, значительно ухудшается дифференцировка условных раздражителей. Ослабляется деятельность коры, а вместе с тем и второй сигнальной системы.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--