Курсовая работа: Методика решения иррациональных уравнений и неравенств в школьном курсе математики
ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Математический факультет
Кафедра математического анализа и методики преподавания математики
Курсовая работа
Методика решения иррациональных уравнений и неравенств в школьном курсе математики
Выполнила студентка IV курса
математического факультета группы М-41
Бузмакова И.С.
Научный руководитель Старостина О.В.
Киров 2006
Содержание
Наиболее важные примы преобразования уравнений
Методика решения иррациональных уравнений
Тождественные преобразования при решении иррациональных уравнений
Применение общих методов для решения иррациональных уравнений
Методика решения иррациональных неравенств
Заключение
Список библиографии
Введение
Материал, связанный с уравнениями и неравенствами, составляет значительную часть школьного курса математики.
В школе иррациональным уравнениям и неравенствам уделяется достаточно мало внимания.
Однако задачи по теме "Иррациональные уравнения и неравенства" встречаются на вступительных экзаменах, и они довольно часто становятся "камнем преткновения".
Так как при решении иррациональных уравнений и неравенств в школе применяются тождественные преобразования, то чаще всего возникают ошибки, которые обычно связаны с потерей или приобретением посторонних корней в процессе решения. Поэтому необходимо рассмотреть такие ситуации, показать, как их распознавать и как с ними можно бороться.
Цель данной курсовой работы: разработать методику обучения решению иррациональных уравнений и неравенств в школе, а также выявить возможности использования общих методов решения уравнений при решении иррациональных уравнений и неравенств.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Проанализировать действующие учебники алгебры и начала математического анализа для выявления представленной в них методики решения иррациональных уравнений и неравенств;
Изучить стандарты образования по данной теме;
Изучить статьи и учебно-методическую литературу по данной теме;
Подобрать теоретический материал, связанный с равносильностью уравнений и неравенств, равносильностью преобразований, методами решения иррациональных уравнений и неравенств;
Показать, как общие методы решения уравнений применимы для решения иррациональных уравнений и неравенств;
Подобрать примеры решения иррациональных уравнений и неравенств для демонстрации излагаемой теории.
Гипотеза исследования: применение разработанной методики решения иррациональных уравнений и неравенств позволит учащимся решать иррациональные уравнения и неравенства на сознательной основе, выбирать наиболее рациональный метод, применять разные методы решения, в том числе те, которые не рассмотрены в школьных учебниках.
Анализ школьных учебников по алгебре и началам анализа
При изучении любой новой темы в основном курсе школы встает проблема изложения данной темы в школьных учебниках. Поэтому сначала проанализируем действующие учебники по алгебре и началам математического анализа для 10-11 классов, чтобы выяснить, как в них представлены методы решения иррациональных уравнений и неравенств.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--