Курсовая работа: Методы и формы работы социального педагога в общеобразовательном учреждении
Выполнила: гр. 921, факультет
социальной работы
О. Е. Кочеткова
наук: Е.В.Яфарова
Балашов 2005 г.
План.
Введение. 2
Глава I 4
Методы работы социального педагога в общеобразовательном учреждении. Организация социально-педагогической работы в школе. 4
1.1 Социально-педагогическая работа в школе. 4
1.2 Профессиональный статус социального педагога в школе. 18
Глава II 28
Работа социального педагога в общеобразовательных учреждениях: в школе, социальном приюте. 28
2.1 Инструментария профессиональной деятельности социального педагога. 28
2.2 Социально-педагогические технологии работы с детьми группы риска в общеобразовательных учреждениях: школах, приютах и интернатных учреждениях. 37
Заключение. 56
Литература. 57
Приложения. 59
Введение
Современная социально-экономическая ситуация в стране характеризуется разномасштабными преобразованиями во всех сферах жизни, что сопровождается активными процессами разрушения привычных взглядов, убеждений, установок, ценностных ориентации и замещения их новыми. В профессиональной сфере это проявляется в том, что престижными в нашем обществе сегодня становятся профессии, отвечающие потребностям новых, нарождающихся форм экономики. С каждым годом ощущается недостаток высококвалифицированных специалистов в самых актуальных для общества сферах: здоровье, образование, социальная защита и т.д.
Закон Российской Федерации «Об образовании» (1992) законодательно закрепил приоритет личности в процессе воспитания и обучения человека в условиях образовательного учреждения. Такой подход требует большего внимания к личности обучаемого, его социальным проблемам, которые в условиях образовательного учреждения носят многоплановый характер. Среди них выделяют необходимость решения социальных и педагогических проблем человека, обусловленных индивидуальными возможностями его обучения и воспитания; взаимоотношениями с учителем, классом, отдельными группами и личностями класса, школы; обстановкой и взаимоотношениями в семье, среде непосредственного общения.
Ключевой фигурой в настоящее время становится социальный педагог.
Предметом данной работы является социальная среда.
Объектом нашей работы являются дети и подростки.
Цель работы состоит:
- рассмотреть методы работы социального педагога в общеобразовательном учреждении;
- раскрыть профессиональный статус социального педагога в школе;
- рассмотреть социально-педагогические технологии при работе в общеобразовательном учреждении и инструментарий профессиональной деятельности социального педагога.
Глава I
Методы работы социального педагога в общеобразовательном учреждении. Организация социально-педагогической работы в школе
1.1 Социально-педагогическая работа в школе.
Отечественная школа имеет опыт решения социальных проблем учащихся. Это, прежде всего деятельность классных руководителей, на которых нередко возлагались функции и социального педагога, и социального работника. Возникает необходимость создания в школе специальной службы.
Что может представлять собой такая социальная служба в общеобразовательном учреждении?
Социальный (от лат. socialis — общественный) — означает «связанный с жизнью и отношениями людей в обществе». Поэтому социальная служба должна быть ориентирована на решение проблем социализации человека, его воспитания, защиты его прав, помощь в разрешении проблем самореализации в среде жизнедеятельности.
К основным функциям социальной службы школы относятся:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--