Курсовая работа: Метрополитены мира
Аннотация
В данной работе рассмотрена история строительства, строения, способы и геологические условия Лондонского, Петербургского и Вашингтонского метрополитенов. Целью моей работы является подробное изучение глубин этого познавательного материала и выявление особенностей строения каждого из предложенных мной метрополитенов. А также определение мировых значений метро для современного человека и общества в целом.
The summary
In the given work the history of building, a structure, ways and geological conditions of the London, Petersburg and Washington undergrounds is considered. The purpose of my work is detailed studying of depths of this informative material and revealing of features of a structure of each of the undergrounds offered by me. And also definition of world values of the underground for the modern person and a society as a whole.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение стр.4-5
1. Основная часть
Лондонский метрополитен
Вашингтонский метрополитен
Санкт-Петербургский метрополитен
Заключение
ВВЕДЕНИЕ
Метрополитен, метро (франц. métropolitain, буквально — столичный, от греч. metrópolis — главный город, столица), городская внеуличная железная дорога для массовых скоростных перевозок пассажиров. Метро отличается большой пропускной способностью, регулярностью и высокой эксплуатационной скоростью движения поездов. Линии метро могут быть подземными (в тоннелях), наземными и надземными (на эстакадах). Различают закрытый способ строительства с помощью тоннелепроходческих щитов и открытый, при котором тоннели и станции строятся в котлованах и после засыпаются грунтом.
Закрытый способ применяется при строительстве линий глубокого и мелкого заложения. При этом все работы по строительству метрополитена ведут в подземных условиях, без нарушения уличного движения. Открытый способ применяют при сооружении линий метрополитена мелкого заложения (проходящих на глубине 10-15 м от поверхности земли), при этом все работы по возведению тоннельных конструкций выполняют в открытых котлованах, которые после завершения строительства засыпают грунтом. [5]
Строительство первого в мире метро осуществляла компания Metropolitan Railways («Столичные железные дороги»). От её названия произошло собственно слово «метрополитен», употребляемое сейчас во многих странах. Между тем в самой Великобритании используется термин underground (подземка), а в США - как subway, так и метро. Первая линия метрополитена (3,6 км) была построена в Лондоне. Запущена 10 января 1863 года. Изначально первая линия в Лондоне эксплуатировалась на паровой тяге, которая с 1890 года заменялась на электрическую. Второй метрополитен был открыт в Нью-Йорке в 1868 как надземный, однако первые надземные участки не сохранились и впоследствии были заменены подземными (первая подземная линия открыта в 1904). На европейском континенте старейшими являются метрополитены Будапешта (1896), Вены (1898), Парижа (1900), Берлина (1902), а также Гамбурга (1912).
В Великобритании следующим после лондонского стал метрополитен в Глазго (1896). В России первая линия метрополитена была торжественно открыта в Москве 15 мая 1935 года, а в Санкт-Петербурге 15 ноября 1955 года.[6] Я бы хотела рассказать об истории строительства и развития Лондонского, Вашингтонского и Санкт-Петербургского метрополитенов.
ЛОНДОНСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН
Лондонский метрополитен является крупнейшим в Европе и старейшей в мире подземной системой. Первая в мире линия метрополитена длиной в 3,6 км строилась восемь лет и была открыта 9 января 1863 года. Она соединяла Западный и Северный вокзалы в Лондоне и предназначалась в основном для транзитной переброски железнодорожных грузов. Первая, лондонская, подземная дорога работала на паровой тяге. О пассажирах заботились мало: паровозы работали на угле, и лондонцы выходили из вагонов черными от копоти. Трудно было очищать и тоннели метро от накапливавшейся там копоти. Аварии тоже были обычным явлением. И все же даже такое метро пользовалось успехом. [5]
Лондонский метрополитен имеет 12 линий и 268 станций:
Кольцевая — 20,8 км, 27 станций;
Дистрикт — 64 км, 60 станций;
Восточный Лондон — 6,4 км, 7 станций;
Хэммерсмит-Сити — 14,4 км (в часы пик — 26,4 км), 19 станций (в часы пик — 28 станций);
Метрополитен — 66,4 км, 34 станции;
Бэйкерлоо — 22,4 км, 25 станций;
Центральная — 73,6 км, 49 станций;
Юбилейная — 22,4 км, 17 станций;
Северная — 57,6 км, 49 станций;
Пикадилли — 68 км, 51 станция;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--