Курсовая работа: Международная торговля услугами
Введение. 2
1. Международная торговля услугами – важнейший фактор интенсификации и глобализации экономики. 4
2. Формирование региональных рынков услуг. 11
3. Тенденции и перспективы участия России в международной торговле услугами 15
Заключение. 20
Список использованной литературы.. 23
Введение
Сегодня не только товары продаются на мировом рынке, но и услуги. Причем они занимают немалую часть. Под рынком услуг понимают следующие виды деятельности:
1) услуги, оказываемые в связи с международной торговлей. Они включают страхование, транспортные перевозки и т. д.;
2) услуги, которые непосредственно связаны с обменом технологиями: сотрудничество в технической сфере, капитальное строительство, управленческая деятельность;
3) путешествия людей, которые включают как туристические, так и деловые поездки;
4) расходы в банковской сфере, лизинг, платежи по доходам на капитал;
5) заработная плата и социальные расходы по отношению к иностранным рабочим.
Сейчас появляются все более новые виды международных услуг. Их доля в мировом ВВП увеличивается. Всего выделяют шесть групп услуг:
1) строительство и коммунальные услуги;
2) торговля (как оптовая, так и розничная), гостиничный бизнес, рестораны, туристические базы;
3) транспортные услуги (по отношению к товарам или людям), хранение, услуги связи, посредничество в финансовой сфере;
4) оборона государства и социальные услуги;
5) образование, здравоохранение и работы, носящие общественный характер;
6) другие коммунальные, социальные и личные услуги. В последнее время все более уверенно на мировом рынке развиваются информационные и консалтинговые услуги.
В связи с тем что услуги – это особый объект торговли, они не фиксируются таможенными службами, так как редко пересекают таможенную границу. Платежи осуществляются, как правило, через коммерческие учреждения. Существует классификация мировой торговли услугами в зависимости от способа поставки:
1) трансграничная торговля;
2) потребление человеком (фирмой) услуги за рубежом;
3) учреждение коммерческого присутствия на территории той страны, где оказывается услуга;
4) перемещение производителя услуги – физического лица – в другую страну с целью оказания услуги.
Если говорить о странах, которые являются экспортерами услуг, то следует отметить, что все они – экономически развитые.
Цель исследования – рассмотреть масштабы, структуру и значение международной торговли услугами.
Задачи исследования :
1. Изучить международную торговлю услугами как важнейший фактор интенсификации и глобализации экономики.
2. Проанализировать формирование региональных рынков услуг.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--