Курсовая работа: Международные стратегические альянсы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Белорусский государственный экономический университет
Кафедра международного бизнеса
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: "Международные стратегические альянсы"
Выполнил студент 6 курса, ФМЭО, УВЭД-1
Денисов И.Г.
Проверил к. э. н., доцент
Лобач А.И.
МИНСК 2004
Содержание
Глава 1. Сущность и виды международных стратегический альянсов
1.1 Экономическое содержание стратегических альянсов
1.2 Отраслевые особенности альянсов
1.3 Географическое распределение альянсов
1.4 Юридические формы альянсов
1.5 Роль государства в регулирования альянсов
1.6 Основные виды стратегических альянсов
Глава 2. Побудительные причины возникновения МСА
2.1 Глобализация
2.2 Технологический прогресс
2.3 Состояния мировой экономики
2.4 Ошибки при слияниях и присоединениях
Глава 3. Примеры создания МСА в современной мировой экономике
3.1 Деятельность совместного предприятия CFM-I
3.2 Организация конструкторских и производственных работ
3.3 Как наладить коллективную работу в рамках совместного предприятия
Заключение
Литература
Глава 1. Сущность и виды международных стратегический альянсов
Глобализация экономики предполагает активные взаимодействия компаний разных стран. Кооперация в осуществлении исследовательских проектов или маркетинговых программ, создание совместных предприятий повышают конкурентоспособность фирм, позволяют им осваивать новые технологии, выходить на зарубежные рынки сбыта, разделять риски и адаптироваться к требованиям антимонопольного законодательства.
Межфирменные партнерства в мировой экономике известны давно. Но только в 1990-х - начале 2000-х годов специфические формы партнерств, которые отвечают стратегическим интересам их участников, оказались в центре внимания руководителей международного бизнеса. Большинство из них, как показывают опросы, видят в альянсах "важнейший инструмент глобального корпоративного роста.
Эти тенденции подтолкнули экономистов многих стран к новым эмпирическим исследованиям и теоретическому анализу проблем межфирменных отношений. Построение теоретической модели стратегических альянсов должно помочь ответить на вопросы об актуальности этого феномена ("почему альянсы?"), их функциях в экономической системе ("что делают альянсы?") и механизмах функционирования ("как аботают альянсы?"). Соответственно научные поиски были направлены: во-первых, на изучение ключевых факторов и условий формирования межфирменных партнерств, прежде всего связанных с глобализацией экономики и технологическим прогрессом; во-вторых, на исследование сути альянсов в рамках теорий фирмы, рынка и конкуренции; в-третьих, на рассмотрение теоретических аспектов принятия стратегических корпоративных решений о вхождении в альянсы, в том числе на глобальном уровне.
1.1 Экономическое содержание стратегических альянсов
Анализ стратегических альянсов предполагает не только использование инструментария микроэкономики, но требует развития ряда ее традиционных постановок. В современных теоретических работах отмечается, что альянсы "размывают" традиционные границы фирмы и подчас трудно определить, где они начинаются и где закапчиваются. С одной стороны, альянсы способствуют выработке согласованной позиции относительно поведения на рынке, их участники координируют спои действия и поддерживаются от получения краткосрочных индивидуальных выгод, отдавая приоритет ожидаемым долговременным преимуществам. С другой стороны, альянсы, подобно фирмам, опираются на рыночный механизм, когда экономические субъекты ведут переговоры в условиях неполной информации, сохраняют самостоятельность в вопросах собственности, принимают риск при вероятном оппортунистическом поведении партнеров.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--