Курсовая работа: Межличностные конфликты в школьном коллективе
ВВЕДЕНИЕ
Глава I Теоретические основы межличностных конфликтов
1.1 Психологическая сущность конфликтов
1.2 Виды конфликтов и их психологические параметры
1.3 Стадии развития конфликта
1.4 Способы урегулирования и профилактика конфликтов.
Глава II Методика «Оценка способов реагирования в конфликте»
2.1 Психолого-педагогическое исследование конфликтов в школьном коллективе
Глава III Анализ результатов исследования и пути решения конфликтных ситуаций у школьников
3.1 Анализ результатов исследования
3.2 Возможные стили разрешения конфликта в 9 «Г»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Конфликты существуют ровно столько, сколько существует человек, т.к. возникают они только в процессе взаимодействия, общения людей между собой. Большую часть времени человек проводит на работе или в учебном заведении, общаясь с сослуживцами, одногруппниками, одноклассниками, взаимодействуя с начальством и подчиненными, строя совместную деятельность с партнерами компании. При таком плотном графике общения возникает масса причин, по которым люди не совсем правильно понимают друг друга, что приводит к спорной ситуации. Если создавшаяся ситуация представляет собой угрозу достижению поставленных целей хотя бы для одного из участников взаимодействия, то возникает конфликт.
Проблема конфликта актуальна в наши дни, когда в школах города сплошь и рядом можно встретить драки и словесные перепалки детей.
Объектом нашего исследования является общеобразовательная школа №2 имени С.С. Карнасевича.
Предметом исследования данной курсовой работы являются конфликты в школьных коллективах.
Целью данной курсовой работы является выяснить причины конфликтов в различных коллективах, провести исследовательскую работу для выяснения причин конфликтов в школьных коллективах.
Объект, предмет и цель данной работы помогли сформировать следующие задачи курсовой работы:
- выяснить причины возникновения конфликтов;
- рассмотреть методы управления конфликтами;
- рассмотреть комплекс мероприятий для минимизации конфликтов;
- провести исследование для выявления причин конфликтов в школьном коллективе;
- подвести итоги по исследованию.
Глава I Теоретические основы межличностных конфликтов
1.1 Психологическая сущность конфликтов
Что такое конфликт? Можно ли жить, управлять организацией, социумом без конфликтов? Почему происходят конфликты? Какова их сущность, смысл, предназначение и картина? На эти и другие вопросы постараемся ответить исходя из положений, разработанных в психологии и конфликтологии.
Во многих языках мира значение конфликта понимается одинаково и одинаково звучит - от латинского conflictus - столкновение. Не учитывая тех или иных этнокультурных особенностей проявления конфликтов можно утверждать, что они происходят принципиально одинаково и обладают идентичностью своей психологической организации.
Человеку, который никогда не задумывался о природе и сущности конфликтов кажется, что конфликты мешают жить, портят отношения между людьми, вредят делу, здоровью, вызывают рассогласованность действий, стрессы, напряженность и т.п. Поэтому большинство людей не любят конфликтовать и, отчасти, побаиваются их. Так оно и происходит на уровне восприятия конфликтов в личности человека. Однако это утверждение свидетельствует и о сложности конфликтных отношений, их многогранности полярности и разнообразии. В результате реализации конфликта возникает новое качество, отношения, позиции и ориентиры в личности фигурантов конфликта, в их социальной организации. Конфликт является своеобразным средством управления социумом, определяющим в конечном счете его качество и уровни организации.
Можно ли жить без конфликтов? Можно не употреблять слово конфликт, но бесконфликтно жить невозможно. Это подтверждается тем, что: - конфликты происходят повсюду, где существуют люди; - конфликты происходят в определенных условиях и протекают определенным образом;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--