Курсовая работа: Межличностные отношения детей подросткового возраста
План
Введение 3 - 4
1. Исследование межличностных отношений в работах психологов 4 - 7
2. Особенности межличностных отношений подростков. 7 - 13
3. Психологический климат группы 13 - 14
4. Влияние стиля педагогического общения на межличностные отношения подростков. 14 - 18
5. Организация и методика исследования. Интерпретация результатов исследования:
· Выявление социального статуса каждого учащегося и уровня межличностных отношений в классе 18 - 21
· Выявление стиля руководства классного руководителя 21 - 23
· Психологический микроклимат в классе 23 - 24
· Выводы и рекомендации 24 - 25
Заключение 26 - 28
Список литературы 29
Введение.
Актуальность темы исследования.
В настоящее время уже не приходится доказывать, что межличностное общение - совершенно необходимое условие бытия людей, что без него невозможно полноценное формирование у человека ни одной психической функции или психического процесса, ни одного блока психических свойств, личности в целом.
Общение – это взаимодействие людей, в котором всегда развертывается взаимопонимание между ними, устанавливаются те или иные взаимоотношения, имеет место определенное взаимообращение участвующих в общении людей по отношению друг к другу.
Межличностное общение оказывается таким процессом, который при условии, если мы хотим постичь его суть, должен рассматриваться как система «человек - человек» во всей многоаспектной динамике ее функционирования. Это в полной мере имеет отношение к детям разных возрастов.
Потребность в общении со сверстниками, которых не могут заменить родители, возникает у ребенка уже в 4-5 лет и с возрастом неуклонно усиливается. К 13-14 годам происходит переориентация подростка и юноши со взрослых (родителей, учителей и вообще старших) на ровесников, более или менее равных себе по положению. Эта переориентация может происходить медленно и постепенно или скачкообразно и быстро, но такая переориентация происходит обязательно (исследования Г.С. Абрамовой, Н.А. Амрекулова, Л.Д. Столяренко, Е.И. Рогова, Дж. Морено и др.)
В казахстанской и российской психологической литературе тема межличностных отношений подростков и юношей исследована недостаточно , не раскрыты особенности межличностных взаимоотношений детей данного возраста, в целом исследуемая тема изложена не систематично и кратко. Учитывая это, тема «Развитие межличностных отношений подростков» является актуальной для исследования.
Цель курсовой работы: измерить степень сплоченности-разобщенности в группе, выявить статус членов группы и обнаружить его соответствие выборной должности; выявить соответствие уровня межличностных отношений в группе стилю руководства ею со стороны классного руководителя, а также психологическому климату, созданному в ней.
Объектом исследования являются межличностные отношения и общение.
Предмет исследования – дети подросткового возраста (6 «Б» класс, сш №7, г. Астана).
Гипотеза: Высокий уровень межличностных отношений между учащимися формируется при условии создания благоприятного психологического климата в коллективе.
Задачами исследования являются:
1. Раскрыть содержание исследований межличностных отношений в работах психологов;
2. Осветить практическое исследование межличностных отношений детей подросткового возраста;
3. Проанализировать практические вопросы межличностных отношений детей на примере конкретной группы детей подросткового возраста
4. Выявить зависимость уровня межличностных отношений от психологического климата в коллективе.
Исследования межличностных отношений в работах психологов.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--