Курсовая работа: Межотраслевое управление
Содержание
Введение
1. Межотраслевое управление
2. Исполнительные органы межотраслевой компетенции
3. Административно-правовое регулирование труда и занятости населения
4. Административно-правовое регулирование финансовой деятельности и кредитования
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Управленческая практика развивалась в направлении усиления "дробления" объектов управления по отраслевому признаку, что приводило к резкому возрастанию количества министерств. Постепенно стали все в большей степени проявляться элементы ассимиляции отраслевых систем, что приводило к тому, что "чистых" министерств становилось все меньше и меньше. Возникало большое число сопредельных зон, в рамках которых отраслевые функции и полномочия различных министерств переплетались. В частности, это явилось следствием того, что значительное число объектов данного конкретного отраслевого профиля перестало быть прерогативой одного отраслевого министерства. Так, предприятия машиностроительного комплекса, составляющие единую отрасль в производственно-хозяйственном смысле, фактически стали объектами различных отраслей в управленческом смысле, т.е. руководство ими осуществлялось не одним, а несколькими министерствами. Возникла потребность в выделении головных министерств, на которые возлагалось осуществление координации деятельности различных министерств данного отраслевого профиля, объединяло которые единство выпускаемой продукции. Соответственно, полномочия головных министерств распространялись на предприятия данной отрасли независимо от их ведомственной подчиненности.
В результате все чаще стали возникать проблемы, имеющие общий для ряда отраслевых систем характер. Их решение в силу государственных интересов требовало единообразного подхода. Естественно, что в данном случае значительная роль принадлежала органам государственного управления общей компетенции.
Цель работы теоретическое изучение межотраслевого управления.
Достижение цели предопределило выполнение следующих основных задач, т.е. понять механизм межотраслевого управления.
1. Межотраслевое управление
Государственное управление в Российской Федерации осуществляется различными министерствами и ведомствами в определенных отраслях. Под отраслью государственного управления понимается система органов управления предприятий и учреждений, связанная общностью конкретного объекта управления (например, сельское хозяйство, здравоохранение, внутренние дела и т.п.), возглавляемая министерством.
Успешное решение задач государственного управления в различных отраслях социально-политической, социально-культурной и экономической деятельности во многом зависит от организации и осуществления межотраслевого управления.
Межотраслевое государственное управление — это особый вид управленческой деятельности, осуществляемой органами, наделенными полномочиями надведомственного характера по отношению к организационно неподчиненным объектам управления, содержанием которой является специализированная межотраслевая координация и функциональное регулирование по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Сферы межотраслевого управления предопределяются задачами и функциями государства, потребностями развития отраслей управления, необходимостью направления имеющихся ресурсов на решение наиболее важных и перспективных социальных задач государства.
К числу наиболее важных сфер межотраслевого управления относятся: прогнозирование, программирование и планирование в социально-экономической сфере; трудовые ресурсы; финансы; окружающая среда; стандартизация, метрология и сертификация; статистика; безопасность и др. В силу этого государственное регулирование следует рассматривать как один из элементов административно-правового воздействия. Оно всегда облечено в правовую форму.
Административно-правовое регулирование представляет собой механизм нормативного упорядочения организации и деятельности субъектов и объектов управления и формирования устойчивого правового порядка их функционирования, причем, как и административное управление, оно распространяется на многие сферы государственной и общественной жизни.
Прогнозирование социально-экономического развития Российской Федерации — система научно обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития страны, основанных на законах рыночного хозяйствования. Результаты государственного прогнозирования используются при принятии органами законодательной и исполнительной власти РФ конкретных решений в области социально-экономической политики государства.
Правительство РФ обеспечивает разработку государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются исходя из комплексного анализа демографической ситуации, научно-технического потенциала, накопленного национального богатства, социальной структуры, внешнего положения Российской Федерации, состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов в целом по Российской Федерации, по народно-хозяйственным комплексам и отраслям экономики, по регионам.
Прогнозирование осуществляется на основе информации, сбором которой занимаются специально созданные органы.
2. Исполнительные органы межотраслевой компетенции
К числу исполнительных органов межотраслевой компетенции относятся следующие структуры.
Федеральная служба государственной статистики является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов в сфере государственной статистической деятельности, формированию официальной статистической информации о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении страны, а также в порядке и случаях, установленных законодательством РФ, функции по контролю в сфере государственной статистической деятельности.
Руководство деятельностью Федеральной службы государственной статистики осуществляет Правительство РФ.
Федеральная служба государственной статистики:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--