Курсовая работа: Мода как феномен социокультурной коммуникации

Выполнила студентка II курса

Белоусова В.В.

Санкт-Петербург

2009


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. РОЛЬ МОДЫ В ПРОЦЕССЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ

1.1 Понятие социокультурной коммуникации

1.2 Мода, как социокультурное явление

ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ МОДЫ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ

2.1 Целевая аудитория моды в социокультурной практике

2.2 Деятельность модных домов в сфере социокультурной коммуникации

2.3 Формирование модных ориентиров под влиянием средств массовой информации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Наступивший XXI век характеризуется кардинальными изменениями научно-технического и технологического характера, которые оказывают существенное влияние на социокультурные условия жизни современного человека.

Одним из механизмов регуляции в структуре социокультурных отношений является мода. Этот феномен, обнаруживая себя в различных областях жизни, обладает большими возможностями. В связи с этим, представляется оправданным рассмотрение проблем социокультурных коммуникаций в современных условиях через призму анализа моды как нормативной системы, выявление ее специфического места и роли в структуре этого процесса.

Мода является фактором, требующим очень серьезного отношения в цивилизованном обществе, так как имеет прямое влияние на экономическое и социальное развитие общества. Мода относится к той категории явлений, которые подчас считают возникающими на основе случайных пересечений, не управляемых никакими рациональными факторами. Для доказательства обратного в исследовании причин изменения моды применяется ретроспективная проекция этого феномена, нашедшего отражение в призме исторического развития общества. Если моду рассматривать на относительно большом отрезке времени, тогда ее изменения представляются регулярными; на протяжении же короткого периода изменения моды представляются спонтанными. [1]

Изучение закономерностей изменения моды в течение длительного периода ее существования, дает возможность ее прогнозирования. Прогнозирование моды необходимо не только для наблюдения за развитием ее главных тенденций, но и за реакцией на нее различных категорий населения.

Таким образом, в настоящем исследовании ставится цель – изучение феномена моды в аспекте социокультурных коммуникаций.

Задачи исследования:

- определить понятие социкультурных коммуникаций;

- проанализировать сущность моды и ее социокультурные функции;

- рассмотреть технологии fashion-индустрии, способствующие развитию социокультурных коммуникаций;

- определить роль средств массовой информации в продвижении модной индустрии, как социокультурного феномена.

Объект исследования: мода, как социокультурный феномен.

Предмет исследования: механизмы социокультурной коммуникации в fashin-индустрии.

Методология исследования: в настоящей работе были использованы, как теоретические, так и эмпирические методы исследования - понятийный анализ, формально-логический метод, а также наблюдение и описание.

Теоретическая значимость исследования: понятия, раскрываемые в данном исследовании, несут теоретическую предпосылку к анализу проблем моды, как явления, влияющего на механизм социокультурных коммуникаций в современном мире. Научно-теоретический подход к данному вопросу позволяет восполнить пробелы, имеющиеся в настоящее время в научной литературе и найти единый подход к пониманию современных процессов и составляющих социокультурного общения.

Практическая значимость работы: исследование предполагает анализ практических примеров в рассмотрении предмета социокультурных коммуникаций в индустрии моды, что станет интересным для широкого круга специалистов, интересующихся вопросами культурологи, а также лиц, в той или иной степени причастных к современной fashion-индустрии.

Степень научной разработанности проблемы. Научная база по изучению моды, как социокультурного явления сформировалась и получила свою разработку, в основном, в трудах таких отечественных и зарубежных ученых, как Г. Зиммель, В. Зомбарт, Г. Тард, П. Спенсер, Р. Бард, Т.В. Козлова, В.И.Казаринова, Н.Т. Савельева, И.А. Андреева, А.И. Бастрыкин, Э.В.Ширяев, Р.Б.Фишман, Л.В. Петров, Я.Ш. Коломинский, Б.Ф. Поршнев, А.Л.Свенцицкий, Б.Д. Парыгин, М.И. и др.


ГЛАВА I РОЛЬ МОДЫ В ПРОЦЕССЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ

1.1 Понятие социокультурной коммуникации

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 346
Бесплатно скачать Курсовая работа: Мода как феномен социокультурной коммуникации