Курсовая работа: Модель трехмерной сцены и библиотека OpenGL

Теплоэнергетический факультет

КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ

Курсовая работа

по дисциплине «Компьютерная графика»

Модель трехмерной сцены и библиотека OpenGL

Студент: Котовский В.В.

Екатеринбург,

2010


Формулировка задачи

Средствами графической библиотеки OpenGL построить динамическую трехмерную сцену, включающую заданные тело и поверхность вида z=f(x,y). Заданные графические объекты должны быть представлены в следующих видах:

· в виде каркасной модели, позволяющей видеть контуры примитивов, из которых составлены объекты;

· в виде реалистических изображений, построенных с учетом параметров источника освещения и параметров отражающих свойств материала;

· в виде объектов с наложенной на них текстурой.

Заданное тело: вентилятор.

Заданная поверхность: ,

где а, b – параметры.


Описание представления тела

Каркасные модели и поверхности могут быть представлены с помощью примитивов OpenGL, таких как:

× GL_LINES

× GL_LINE_STRIP

× GL_LINE_LOOP

× GL_TRIANGLES

× GL_TRIANGLE_STRIP

× GL_TRIANGLE_FAN

× GL_QUADS

× GL_QUAD_STRIP

× GL_POLYGON

×

Примитивы LINE могут быть использованы только для создание, например, сетки, поскольку нормали к ним не пропишешь и освещение на них не будет правильно отображаться.

Примитивы TRIANGLE и QUAD применимы для создания, пожалуй, всех поверхностей и тел – куб, пирамида, параллелепипед, сфера, цилиндр и т.д. С использованием TRIANGLE поверхности и тела получаются верно сглаженными при меньшем разбиении, нежели с QUAD.

Примитив POLYGON применим для получения круга.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 507
Бесплатно скачать Курсовая работа: Модель трехмерной сцены и библиотека OpenGL